План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;
- Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;
- Воспитывать аккуратность при приклеивании.
- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела Серёгина М.С., воспитатель ГБОУ "Школа № 842"
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;
- Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;
- Воспитывать аккуратность при приклеивании.
- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Предварительная работа: проведение занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в лес»: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Материалы: Картинки лесных животных: ежик, заяц, медведь, лиса, белочка. Пластилин, сосновые иголки или зубочистки; гуашь, баночки с водой, кисточки, силуэты животных (белочка, зайчик); заготовки для аппликации (детали): лисичка, медведь; клей ПВА, кисточки для клея, салфетки. Схемы для рисования, лепки, аппликации.
Содержание занятия.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
-Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла у нашей группы письмо от наших лесных друзей. Помните прошлый раз мы путешествовали в лес и встретили лесных друзей.
-Вспомните, кого мы встречали? (Ежа, зайца, лису, медведя, белку).
-Мы с вами видели, как они готовятся к зиме. Предлагаю вам прочитать письмо, которое они нам прислали:
Здравствуйте, ребята!
Пожалуйста, сделайте для нас наши портреты,
чтобы зимой нам было веселее и,
мы вспоминали вас!
P.S. Приглашаем всех вас к нам в гости весной.
Будем рады встречи.
Ваши лесные друзья.
-Ребята, я предлагаю сделать для наших лесных друзей подарки, но не обычные портреты: мы их сделаем в разных техниках:
С помощью аппликации – Что мы делаем на аппликации? (вырезаем и приклеиваем)
С помощью лепки – Ребята, покажите, как мы скатываем и раскатываем пластилин? (Дети имитируют движения руками).
С помощью рисования, приемом примакивания рисуем шубки у животных.
-Изготовлять портреты будем самостоятельно, для этого нам понадобятся схемы – помощники:
1. На первой схеме за столом с цифрой 1 показано с чего начинаем рисовать портреты. (показ и объяснение педагога по схемам:
- Сначала разбудить и умыть кисточку;
- Выбрать силуэт, кому будите рисовать шубку и цвет;
- Приемом примакивания раскрашиваете силуэты.
2. На второй схеме за столом с цифрой 2 показано с чего начинать лепить:
- Сначала берем большой кусочек пластилина и скатываем из него «шарик», в конце чуть-чуть вытягивая кончик, чтоб получилась мордочка ежика.
- После этого из маленьких кусочков пластилина раскатываем маленькие «Колбаски» - это лапки нашего ежика, затем прикрепляем их к туловищу ежика.
- В конце с помощью сосновых хвойных иголок или зубочисток, вставляем их в туловище нашего ежика. У нас получится сказочный ежик.
На 3 схеме за столом с цифрой 3 мы сначала будем собирать животных из деталей и приклеивать их, аккуратно нанося клей на белую сторону.
- На четвертом столе мы с вами сделаем выставку «Наши лесные друзья»; каждый будет приносить свою работу и класть ее на этот стол.
-Ребята, всем задание понятно? Сейчас с помощью «Волшебного мешочка» вы выберете для себя, какой портрет вы будите делать.
Дети выбирают из мешочка цифры и определяют, за каким столом они будут работать.
-Ребята, изготавливать портреты вы будите самостоятельно по сигналу колокольчика. Колокольчик будет определять смену вашей деятельности, на одну деятельность у вас 5 минут; по сигналу колокольчика , вы меняете столы ; на вторую деятельность у ва тоже 5 минут и в третий раз по сигналу колокольчика, вы последний раз меняете свою деятельность. В конце колокольчик позовет вас всех за четвертый стол, где мы все вместе соберемся и устроим выставку «Портретов лесных зверей».
Звенит колокольчик дети самостоятельно приступают к работе, педагог индивидуально помогает детям, следит за временем и помогает детям ориентироваться в смене деятельности.
В конце занятия звучит еще раз звонок колокольчика.
-Ребята, какие красивые у нас получились портреты зверей, сейчас они высохнут, и мы с вами сделаем Выставку «Наши друзья Леса», а потом передадим с помощью письма подарки зверям.
-Ребята, подойдите к своим стульчикам.
Дети садятся в круг на стульчики.
- Ребята, вам понравилось, изготовлять портреты для наших лесных друзей?
-Что вам понравилось делать больше всего? (Клеить, лепить, рисовать?) (Ответы детей).
-Наше занятие закончилось, расскажите, что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...
План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...
План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и Bee bot робота при проведении сенсорного и интеллектуальн...
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...
Комплексное занятие «9 мая - День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Описание Занятие по патриотическому воспитанию «День Победы», посвящённое годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных ...