Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Короп Вера Павловна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «звуки речи» для овладения детьми навыками звукового анализа слов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей интонационному выделению звука в слове.
  2. Обучать умению подбирать слова со звуком Ж  (в начале, в конце, середине слова)
  3.  Учить отчетливо и цельно проговаривать звуки в словах.

4.      Формировать навыки восприятия и различения звуков речи.

Развивающие:

1.        Развивать фонематический слух.

2        .Развивать артикуляционную моторику.

3        .Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление

Воспитательные:

1.        Воспитывать умение слушать себя и других.                      

2.        Воспитывать уважение к родному языку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote_zvuki_rechi.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте»

для детей старшей разновозрастной группы

Тема: «Звуки речи»

Воспитатель

                                                                      Короп Вера Павловна

                                                                             

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

                                                      Санкт-Петербург

                                                                2020

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «звуки речи» для овладения детьми навыками звукового анализа слов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей интонационному выделению звука в слове.
  2. Обучать умению подбирать слова со звуком Ж  (в начале, в конце, середине слова)
  3.  Учить отчетливо и цельно проговаривать звуки в словах.

4.      Формировать навыки восприятия и различения звуков речи.

Развивающие:

1.        Развивать фонематический слух.

2        .Развивать артикуляционную моторику.

3        .Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление

Воспитательные:

1.        Воспитывать умение слушать себя и других.                      

2.        Воспитывать уважение к родному языку.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: игрушка грузовичок, белые карточки-звуки, картинка с видом жука.

Раздаточный материал:  у каждого ребенка картинки желуди, снежинки, шары,  тарелка, лыжи.

Предварительная работа: на предыдущих занятиях ребята знакомились со звуками речи; узнавали, что звуки живут в домике-ротике, что управляет звуками в ротике Веселый Язычок., интонировали разные звуки.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель везет за веревочку машину. В кузове машины лежит крыша от домика.

- Ребята, к нам приехал грузовичок. У одного жителя сломался домик.

Воспитатель достает из кузова крышу.

- В этом домике живут звуки. Но они разбежались. И хозяин домика без этих звуков не может вспомнить, как его зовут.

Проблематизация

 Да хорошо, что грузовичок наш встретил его. Говорит: «Давай я твой домик ребятам в детский сад отвезу. Они дети добрые, умные, обязательно помогут!»

Целеполагание

 - Поможем отремонтировать домик?

- Поможем.

Планирование будущей деятельности

- Для этого нам нужно в каждую комнату поселить звук, отгадав загадку.

Реализация плана

а) Игра «Назови первый звук»

- Отгадайте загадку.

«В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета»

- С какого звука начинается слово?        

(На наборное полотно выставляется белый квадрат)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

-С какого звука начинается это слово?

(Выставляется еще один квадрат)

У него усы как спицы

Он мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…

С какого звука начинается слово кот?

(Ставится третий квадрат)

Повторим подряд все звуки.

Педагог берет «волшебную палочку» и дотрагивается ею до

квадратов-фишек с произнесением звуков детьми

- Итак, какое появилось слово?  (картинка выставляется)

 Грузовичок очень рад. Он теперь расскажет жуку, как его зовут. И всем расскажет, какие замечательные дети у нас в детском саду!

Давайте сделаем жуку подарки. Положим в грузовичок картинки, но только те, в которых есть песенка жука «ЖЖЖ»

б) Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук,тук,тук, тук,тук,тук

Повертимся мы вокруг.

в) Игра «Поймай ушками слово»

- Грузовичок собрался отвезти домик хозяину. Давайте узнаем, где живет наш жук.

- Положите головки на столики, закройте глазки, послушайте и постарайтесь ушками поймать слово, которое я построю из звуков. Это слово расскажет нам, куда должен вернуться грузовичок.

ЛЛЛЭЭЭССС.

- Попробуйте также сказать вместе.

- Где живет наш жук?

желудь

Ж

Улитка

У

кот

К

ЖЖЖУУУККК

Жук

(Ребята находят нужную картинку и кладут в грузовичок, интонируя звук Ж)

Ребята повторяют за воспитателем.

В лесу.

Рефлексия

- Кому мы сегодня помогли?

(Помогли жучку отремонтировать домик)

- Как мы это сделали?

- Помогли жуку вспомнить, как его зовут.

 Отыскали звуки, поселили их в комнатки и отремонтировали домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по реализации образовательной области "Речевое развитие" (обучение грамоте)

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте)...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...