Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Технологии здоровьесбережения
Технологии игровые
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «звуки речи» для овладения детьми навыками звукового анализа слов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей интонационному выделению звука в слове.
- Обучать умению подбирать слова со звуком Ж (в начале, в конце, середине слова)
- Учить отчетливо и цельно проговаривать звуки в словах.
4. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2 .Развивать артикуляционную моторику.
3 .Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать себя и других.
2. Воспитывать уважение к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_zvuki_rechi.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте»
для детей старшей разновозрастной группы
Тема: «Звуки речи»
Воспитатель
Короп Вера Павловна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технология деятельностного подхода
Технологии здоровьесбережения
Технологии игровые
Санкт-Петербург
2020
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «звуки речи» для овладения детьми навыками звукового анализа слов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей интонационному выделению звука в слове.
- Обучать умению подбирать слова со звуком Ж (в начале, в конце, середине слова)
- Учить отчетливо и цельно проговаривать звуки в словах.
4. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2 .Развивать артикуляционную моторику.
3 .Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать себя и других.
2. Воспитывать уважение к родному языку.
Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: игрушка грузовичок, белые карточки-звуки, картинка с видом жука.
Раздаточный материал: у каждого ребенка картинки желуди, снежинки, шары, тарелка, лыжи.
Предварительная работа: на предыдущих занятиях ребята знакомились со звуками речи; узнавали, что звуки живут в домике-ротике, что управляет звуками в ротике Веселый Язычок., интонировали разные звуки.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация | Воспитатель везет за веревочку машину. В кузове машины лежит крыша от домика. - Ребята, к нам приехал грузовичок. У одного жителя сломался домик. Воспитатель достает из кузова крышу. - В этом домике живут звуки. Но они разбежались. И хозяин домика без этих звуков не может вспомнить, как его зовут. | |
Проблематизация | Да хорошо, что грузовичок наш встретил его. Говорит: «Давай я твой домик ребятам в детский сад отвезу. Они дети добрые, умные, обязательно помогут!» | |
Целеполагание | - Поможем отремонтировать домик? | - Поможем. |
Планирование будущей деятельности | - Для этого нам нужно в каждую комнату поселить звук, отгадав загадку. | |
Реализация плана | а) Игра «Назови первый звук» - Отгадайте загадку. «В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета» - С какого звука начинается слово? (На наборное полотно выставляется белый квадрат) Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. -С какого звука начинается это слово? (Выставляется еще один квадрат) У него усы как спицы Он мурлыча песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это… С какого звука начинается слово кот? (Ставится третий квадрат) Повторим подряд все звуки. Педагог берет «волшебную палочку» и дотрагивается ею до квадратов-фишек с произнесением звуков детьми - Итак, какое появилось слово? (картинка выставляется) Грузовичок очень рад. Он теперь расскажет жуку, как его зовут. И всем расскажет, какие замечательные дети у нас в детском саду! Давайте сделаем жуку подарки. Положим в грузовичок картинки, но только те, в которых есть песенка жука «ЖЖЖ» б) Физкультминутка. Руки в стороны, в кулачок Разжимай и на бочок. Правой вверх и левой вверх, В стороны и накрест. Тук,тук,тук, тук,тук,тук Повертимся мы вокруг. в) Игра «Поймай ушками слово» - Грузовичок собрался отвезти домик хозяину. Давайте узнаем, где живет наш жук. - Положите головки на столики, закройте глазки, послушайте и постарайтесь ушками поймать слово, которое я построю из звуков. Это слово расскажет нам, куда должен вернуться грузовичок. ЛЛЛЭЭЭССС. - Попробуйте также сказать вместе. - Где живет наш жук? | желудь Ж Улитка У кот К ЖЖЖУУУККК Жук (Ребята находят нужную картинку и кладут в грузовичок, интонируя звук Ж) Ребята повторяют за воспитателем. В лесу. |
Рефлексия | - Кому мы сегодня помогли? (Помогли жучку отремонтировать домик) - Как мы это сделали? | - Помогли жуку вспомнить, как его зовут. Отыскали звуки, поселили их в комнатки и отремонтировали домик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по реализации образовательной области "Речевое развитие" (обучение грамоте)
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...