Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

развивать познавательный интерес ;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному и речевому развитию

«Человек. Части тела»

в старшей группе

цель

развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Задачи:

образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела,лица. Д/и

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

                                                                                        

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие  пришли гости  давай те поприветствуем их   Весь год мы с вами изучали и говорили о нашем теле из каких частей оно состоит и должны ли мы о нём заботиться  Это тема нашего занятия.

 2. Основная часть

 Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на нас посмотрите друг на друга  ( возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей.

 Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.

- На чем держится голова? (на шее) Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

- Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь,

       ( их вместе всех зовут туловище)

- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека? (По 2)

   Ксюша читает стих

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?( Есть пальцы0

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

Пригласить детей на стульчики

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

- Итак, слушайте:

 Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Мы на них стоим и пляшем. 
Ну, а если им прикажем, 
Нас они бегом несут. 
Подскажи, как их зовут?
(Ноги)

У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки)

Одна другой касается — 
Хлопок получается.
(Ладонь)

Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать?
(Голос)

. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. 
(Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Сколько у человека волос?        (много)

Моим загадочкам-конец.

А кто отгадывал их-молодец»А вы ребята знаете загадки ?

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят 
(глаза) - Внимательно посмотрите на себя. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

 

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Кто я такой? 
        Всегда с тобой, 
        Хоть стой, хоть сиди — 
         Всегда впереди.
        Нос

Инсценировка «Про нос и язык»  Е. Пермек

Вос-ль: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.

«Скажи, бабушка,-просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык . рот и нос -один?»

- «А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала»

А про нос ещё есть поговорка «Любопытной Варваре…

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “

Доскажи словечко”

. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).  Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать;  нюхать . нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

 А для чего человеку нужен Рот..? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помошник 

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите. 

Ша-ша-ша – у меня ...лапша.

Са-са-са – прилетела к нам ...оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.

Та-та-та – горячая ...плита.

Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.игра «Что звучит» Дети, встают к воспитателю  спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает-... нос.

Дышит, ест, говорит-... рот.

Слушают, слышат - ... уши.

Видят, смотрят - ... глаза.

Отгадайте, что это» Где всё это находся-   на лице

Глядя  на лицо человека можно сразу догадаться какое сейчас у человека настроение .,какие он испытывает чувства - игра “Назови чувсва….”.берут карточки поочериди

Игра “Расскажи про великана”(закалдовываю детей в великанов- играют стоя)

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

 - игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

3. Итог занятия: Дети встают в круг. -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?  Стих о строении тела  читает Кира  и  Кирилл.  Спасибо на этом наше занятие окончино ..тихо и спокойно проходим в приёмную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)

Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.

Конспект НОД по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей групп.Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бере...

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью....

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Цель:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о час...