Конспект НОД по речевому развитию "Мы - веселые лесные зверята" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ: - Закрепить представление детей о лесных зверятах: зайце, белке, лисе, волке и медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке), передвижения, питания, местообитания.
- Выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать как они себя ведут...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadik.docx | 110.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - дидактическая игра
"Мы - веселые лесные зверята"
ЦЕЛИ: - Закрепить представление детей о лесных зверятах: зайце, белке, лисе, волке и медведе - об особенностях внешнего вида (уметь найти на картинке), передвижения, питания, местообитания.
- Выучить названия детенышей животных; уметь рассказать и показать как они себя ведут...
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла Старичок - Лесовичек, картинки с изображением животных с детенышами, шапочки для игр, фонограмма музыки: веселая, спокойная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривала с детьми в свободное время картинки с изображениями животных, выяснила сложившееся у ребят представление о размерах животных, их облике, поведении, о питании летом и зимой, жилище;
- учила сравнивать лесных животных с домашними, рассказывала об особенностях жизни домашних животных: объяснила, что человек заботится о домашних животных. Лесные звери сами себе заботятся.
ХОД ИГРЫ:
К детям в гости приходит Старичок - Лесовичек, здоровается с ними. Загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(дети отгадывают - белка)
- Как называют ее детенышей? (бельчата)
- Покажите, как белка сидит столбиком и грызет орехи. (дети изображают).
Старичок - Лесовичек загадывает следующую загадку:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
(дети находят картинку и дают ответ: заяц.)
- Зачем заяц встает на задние лапы?
(чтобы посмотреть, нет ли поблизости лисы)
-Что заяц ест летом, зимой?
(летом - траву, зимой - кору деревьев)
- Как называются детеныши?
(зайчата, один - зайчонок)
- Зайчики очень веселые и любят поиграть, сейчас мы с вами станем зайчиками и поиграем в игру "Зайка беленький сидит"...
(дети в шапочках играют в игру)
- А теперь слушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый -краса,
А зовут ее... (Лиса)
(дети находят картинку лисы)
-Как называется домик лисы?
-Как называются детеныши?
-На кого лиса охотится?
-Покажите как она мышкует?
(дети отвечают на вопросы и показывают действия лисы)
- А сейчас мы поиграем в игру "Хитрая лиса"
(дети в шапочках зайчиков играют в игру, в конце игры убегают в свои "норки" на стульчики)
- Старичок - Лесовичек загадывает следующую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
(дети находят картинку, дают ответы)
-Как называется дом медведя?
-Медведица выходит весной из берлоги с маленькими.... (медвежатами)
-Покажите, как ходят медведи?
Проводится игра "У медведя во бору".
Старичок - Лесовичек загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный?..
(ответы детей)
-Найдите на картинке волка
-Почему волк злой?
(трудно поймать зайца)
-Как называются детеныши волчицы?
-Как называется дом волчий?
-Когда волк голодный, что он делает?
(дети отвечают на вопросы и изображают вой волка)
-А теперь послушайте мелодию, и угадайте, кто идет?
(дети по музыке определяют кто передвигается и изображают этого зверя)
В конце игры Старичок - Лесовичек хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...
Конспект НОД по речевому развитию "Веселый алфавит".
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Веселый алфавит"...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
Активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)
Конспект по формированию целостной картины мира .«Лесное путешествие» (старшая группа)...
Конспект по формированию целостной картины мира . «Лесное путешествие» (старшая группа)
Конспект по формированию целостной картины мира .«Лесное путешествие»(старшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе : «Веселые мышата».
активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Конспект НОД по Речевому развитию "Веселые рассказы Н.Носова"
1.Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать ...