Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конспект
НОД в первой младшей группе
по развитию речи на тему
«В гостях у сказки»
Разработала:
Серебрякова Ю.П., воспитатель
Саранск, 2019 г.
Цель:развивать речь детей посредством введения их в мир сказки
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
3. Продолжать формировать фразовую речь.
4. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: заяц , лиса , волк , медведь, румяный бок.
Методы и приемы: беседа ,дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов , путешествие по сказке, просмотр презентации.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк»,«Теремок», «Курочка ряба», « Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».
Наглядный материал: презентация по сказке «Колобок», деревья, морковка, мяч, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.
Содержание НООД
Воспитатель: Ребята Я вас приглашаю в «Страну Сказок». Вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок» Давайте вспомним эту сказку . Жили- были дед и баба.
- Кого слепила бабушка ? (Колобка). Куда положила бабушка Колобка ? А дальше что случилось с Колобком? Правильно. Лежал, лежал Колобок надоело ему лежатьи покатился Колобок по дорожке. Посмотрите , какие грустные дед с бабкой . Они просят вас помочь найти Колобка. Поможем найти колобка?(Дети идут по дорожке и видят на экране зайца.
- Ребята, давайте скажем зайцу «Здравствуй, заяц!» /Дети поочередно здороваются с зайцем/.
Воспитатель: Заяц,заяц, ты не видел, куда покатился Колобок? Спроси, Алина, у зайца, куда покатился Колобок. Спроси, Катя. (Дети задают вопрос зайцу поочередно).
Воспитатель: Зайчик ! Какой ты красивый! Ребята,что еще как можно сказать про зайчика? Заяц какой ?
Дети: Серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает заяц)
Воспитатель: Какие уши у зайца ?
Дети: У зайца длинные уши? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, зайцу понравилось как вы его хвалили и он говорит, что колобок покатился по дорожке .
Дети благодарят зайца.
Воспитатель:Дети что заяц любит? (Морковку). Вот тебе морковка.
- Ребята! А сейчас кого мы встретили?
- Давайте скажем волку «Здравствуй, волк!».
- Волчок серый бочок, ты видел , куда покатился Колобок ? (Дети задают вопрос волку поочередно.)
- Спроси Саша у волка куда покатился колобок ?
Воспитатель: Ребята, волк знает куда покатился Колобок .Но он нам скажет лишь тогда , когда мы с ним поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
-Ребята, волк говорит, что Колобок дальше покатился по дорожке. Спасибо тебе волк – мы тебе подарим мяч.
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, а сейчас кто нам встретился? (Медведь)
- Давайте скажем Мишке «Здравствуй, Мишка!» И спросим куда же покатился Колобок.
-Мишка! Мишка! Куда покатился колобок ?
- Спроси, Диана, у Мишки куда покатился Колобок.
Дети: Мишка! Мишка! Куда покатился Колобок ?
Воспитатель: Ребята, скажите что любит мишка больше всего .
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Правильно! Давайте угостим мишку ягодами, и он покажет нам дорогу.(Дети благодарят медведя , идут по дорожке, на экране появляется лиса).
Дети рассматривают лису и просят отдать Колобка.
Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам Колобка, но спрашивает кого мы встречали на пути .
Игра «Угадай кто это?»Воспитатель предлагает изобразить животных ( как прыгает заяц, переваливается медведь ,как воет волк).
Воспитатель: Ребята лиса хитрая и еще придумала нам задание, она просит помочь разложить рыбок в ведра.
Игра «Разложи правильно»
(Дети называют рыбок: в большое ведро- больших рыбок, а в маленькое ведро маленьких рыбок).
- Ребята, лиса отдала Нам Колобка, давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться к дедушке и бабушке.
(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы там встретили, когда искали Колобка ? Кому мы помогли найти Колобка? И вот за то, что мы нашли Колобка и вернули его домой , бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (Дети получают угощения).
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.
ТЦ «Сфера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»
Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....