самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
самоанализ театрализованной деятельности с детьми в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_teatr.deyatelnosti2016.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитателя Коротеевой Марии Дмитриевны
ГБОУ ИТШ
дошкольного отделения
По адресу: Б. Коптевский проезд.д.10
Воспитатель Коротеева Мария Дмитриевна
Актуальность. В настоящее время, исследования педагогов и психологов отмечают большой процент детей с задержкой психического развития, эмоционально-волевой сфере. А отсюда- дети менее общительны, вежливы, внимательны друг к другу, слабый интерес к познанию окружающего мира. Но именно в этом возрасте еще возможно с помощью театрализованной деятельности исправить положение.
Педагогический стаж: 4 года.
Образование: Средне-профессиональное.
Категория: нет.
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017год.
Тема: Развитие творческих способностей детей младшей группы (3-4года) через театрализованную деятельность с учетом ФГОС.
Цель: Повысить эмоциональный фон; развить социально значимые и волевые качества: смелости, уверенности, общительности, выразительности движений, отзывчивости, вежливости доброты.
Задачи: изучить научно-педагогическую литературу по театрализованной деятельности в режиме дня дошкольного отделения детей в режиме дня. Подобрать театрализованную деятельность по содержанию, учитывая закономерности развития детского организма, индивидуальности каждого ребенка. : Развивать память, мышление, внимание, воображение, обогащать и активировать словарный запас. Прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Раздел плана | Содержание работы | сроки | Накопительный материал |
Теоритический этап | Изучение научной и учебно-методической литературы 1.Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ - Сфера, 2003г. 2.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г. 3.Синицын Е. Б. Умные сказки. М.: Аист, 1998г. 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти, 2002 5. Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания младшего возраста. М.: Просвещение, 1983. 6. Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - Мозаика-Синтез, 2005г. 7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под редакцией В.В. Гербовой. 2007. 8. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей четвертого года жизни в театрализованной деятельности.- Магнитогорск: МаГУ, 2002. 9. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений младших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок Под ред. Н.А. Ветлугиной.– М.: Педагогика, 1972. | Сентябрь 2015г | Анализ. конспектирование |
Практический этап Работа с детьми Работа с родителями | Настольный театр«Колобок» Музыкальная сказкаТ.Боромыковой «Колобок». Пальчиковый игро- тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики» Заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки» Дидактические игры « Кукла Катя обедает», « Кукла Катя идет на прогулку»
Анкетирование на тему «Игра и игрушка» Консультации «», «Разбуди в ребенке волшебника», «Окружающий мир в театрализованной деятельности дошкольников» | Октябрь | Картотека потешек, поговорок стихов Анкета Протокол родительского собрания |
Работа с детьми Работа с родителями | Открытое занятие «Игра и игрушка» Игра-драматизация сказки «Петушок» Упражнения для снятия мышечного напряжения : «Не перепутайте движения»; игра: «Капуста». Пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю» Памятка «Воспитание детей в игре» Родительское собрание на тему «Театрализованная игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье» | Ноябрь | Подбор инвентаря Протокол родительского собрания |
Работа с детьми Работа с родителями | Пальчиковый игро-тренинг «Мы – мастера», «Дятел», «Погрозим», «Я играю» Показ инсценировок знакомых стихотворений «Машенька» А.Барто; «Про Маринку» Н.Забилы Настольный театр«Теремок» Упражнения для развития выразительной мимики: Соленый чай. Ем лимон. Дидактические игры: «Барыня», «Прыгунки» Памятка для родителей «Психология детства». | Декабрь | Подбор инвентаря |
Работа с детьми Работа с родителями Работа с детьми Работа с родителями Работа с детьми Работа с родителями Работа с детьми Работа с родителями Итоговый | Упражнения для развития выразительной мимики: Солёный чай. Ем лимон. Сердитый дедушка. Лампочка потухла, зажглась. Тепло – холодно. Рассердились на драчуна. Обиделись. Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка» Консультация « Психология игры» Памятка для родителей « Эстетическое воспитание в игре» Пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мы – мастера», «Дятел», «Я играю» Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Игрушки». Консультация на тему « Первые сюжетные игры малышей» Обыгрывание стихотворений К.Чуковского « Путаница» Артикуляционная гимнастика для речевой выразительности: «Мама шинкует капусту», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл». Памятка « История театрализованных игр» Памятка « Воспитание культуры общения у младших дошкольников» Упражнения мимики и жестов . Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному Исценировка сказки « Три медведя» Родительское собрание итоговое« Театрализованная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми. Доклад по теме. Самоанализ. Диагностика. | Январь Февраль Март Апрель Май 2017 | Картотека потешек, Подбор инвентаря Подбор поговорок Протокол родительского собрания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Проект «Театрализованная деятельность в группе раннего, младшего возраста»
Проект«Театрализованная деятельностьв группе раннего, младшего возраста»...
Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...
Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...
Конспект совместной театрализованной деятельности младшая группа
Цель для данного занятия:развитие воображения, выразительности движений и речи.развитие координации...
Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе.
театрализованная деятельность позволяет решать нам многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и ...