Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зайцева Ирина Васильевна

 

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности

воспитателя второй младшей группы «Капелька»

Абидаевой Ирины Васильевны, 2015 – 2016 гг.

Я, Абидаева Ирина Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ «Сказка» в группе «Капелька»  с 2015 года.

Образование: высшее педагогическое.

В моей группе 13  детей: 6 девочек и 7 мальчиков.

Список группы:

№ п/п

Ф.И. ребенка

1

Банаева Екатерина

2

Богомоев Ардан

3

Даранов Александр

4

Дондоков Роман

5

Зуева Елена

6

Ирбизина Дарья

7

Кожевникова Мария

8

Марков Андрей

9

Мишуков Максим

10

Нигматов Эльдар

11

Ульдеева Руфина

12

Хартуева Валентина

13

Чернышов Александр

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями.

В своей работе применяю разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе имеются обучающие и развивающие игры, представлены  сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, пирамидок.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым областям, в последующем наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям.

Вывод: повысился уровень развития качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.

Воспитательные мероприятия  в группе.

В группе прошел праздник «Новый год».

Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.

Каждый день проходит «Встреча со сказкой».

Цель: знакомство детей с художественными произведениями, развивать усидчивость, память, внимание.

«Узнай и покажи животных, живущих в лесу».

Цель: закрепление знаний о лесных животных. На основах русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» и т.д.

Ведущими целями ФГТ являются:

- создание благоприятных условий;

- формирование основ базовой культуры личности;

        - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с    возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:  игровой, коммуникативной,  трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

- Физическое;

- Познавательно – речевое;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – личностное.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Здоровье».

Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни мной был использован индивидуальный подход для каждого ребенка.

За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение травматизма и утомления, развитие двигательной системы.

Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, на утренней гимнастике, подражая движениям взрослого. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовывались подвижные игры с игровым материалом («Солнышко», «Птицы», «Веселый огород», «Стрекоза» и т.д.).  Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.

Дети учились играть в коллективные подвижные игры, с целью дружески относиться друг к другу и действовать вместе, вызывать чувства товарищества («Пройди ручеек»,  «Птички», «Зайка – побегайка», «Веселые лошадки», «Поймай мяч» и т.д.).

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учились тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояние ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от трех до пяти минут, перед сном.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин дети знакомились с понятиями: «фрукты», «овощи», «животные», «птицы» и т.д. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги и т.д. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможность ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях дети учились правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учились правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.

За год лети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» использованы игры по ознакомлению с окружающим, подбирались иллюстрации («Коровка, дай молока», «Птички», «Петушок, золотой гребешок», «Котенок», «Киска, брысь»).

Образовательная область «Познание».

На протяжении всего года детей учила и совершенствовала выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме (строим разноцветные башенки, собираем мозаику разного цвета, отделяем мячики по форме: большие, маленькие), замечать изменения в природе.

Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кистей рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети учились усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду. Учила  поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции (игры со строительным материалом «Разноцветные постройки», строим дорогу и гаражи для машинок и т.д.).

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мозаики.

Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой руки.

Образовательная область «Творчество».

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать. Дети учились навыкам владения карандашом, кистью, мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии.

На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы (огурец, помидор, банан, колбаски и т.д.) методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая  их друг к другу, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки.

Учились освоению листа бумаги в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей  научились выкладывать различные предметы из 2 – 3 частей.

Образовательная область «Социализация».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека. Побуждала детей к взаимодействию друг с другом и со взрослыми, умению убирать без напоминания свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

Работа с семьей.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании  общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.

Были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка.

- Распространять педагогические знания среди родителей;

- Оказать практическую помощь в воспитании детей;

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.

В течение года проводилась работа с родителями: беседы (о проведенном дне, о здоровье ребенка, о поведении ребенка, по поводу внешнего вида детей, о сне ребенка, о детской обуви), рекомендации (адаптация детей, о взаимодействии ребенка с родителями), родительские собрания на тему: «Адаптация детей», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения».

В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.

Целью деятельности дальнейшей моей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования и воспитания, в единстве эмоционального и рационального взаимодействия педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)

Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)

Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект образовательной деятельности младшая группа

quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...

Самоанализ образовательной деятельности в группе № 6 «Непоседы» за 2019-2020 учебный год

Материал содержит аналитический отчет воспитателя и мониторинг качества освоения детьми группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ основной  общеобразовательной  программы ДОУ за 2...