Самоанализ образовательной деятельности младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности
воспитателя второй младшей группы «Капелька»
Абидаевой Ирины Васильевны, 2015 – 2016 гг.
Я, Абидаева Ирина Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ «Сказка» в группе «Капелька» с 2015 года.
Образование: высшее педагогическое.
В моей группе 13 детей: 6 девочек и 7 мальчиков.
Список группы:
№ п/п | Ф.И. ребенка |
1 | Банаева Екатерина |
2 | Богомоев Ардан |
3 | Даранов Александр |
4 | Дондоков Роман |
5 | Зуева Елена |
6 | Ирбизина Дарья |
7 | Кожевникова Мария |
8 | Марков Андрей |
9 | Мишуков Максим |
10 | Нигматов Эльдар |
11 | Ульдеева Руфина |
12 | Хартуева Валентина |
13 | Чернышов Александр |
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями.
В своей работе применяю разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, пирамидок.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым областям, в последующем наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям.
Вывод: повысился уровень развития качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.
Воспитательные мероприятия в группе.
В группе прошел праздник «Новый год».
Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.
Каждый день проходит «Встреча со сказкой».
Цель: знакомство детей с художественными произведениями, развивать усидчивость, память, внимание.
«Узнай и покажи животных, живущих в лесу».
Цель: закрепление знаний о лесных животных. На основах русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» и т.д.
Ведущими целями ФГТ являются:
- создание благоприятных условий;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Физическое;
- Познавательно – речевое;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – личностное.
Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:
Образовательная область «Здоровье».
Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни мной был использован индивидуальный подход для каждого ребенка.
За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение травматизма и утомления, развитие двигательной системы.
Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, на утренней гимнастике, подражая движениям взрослого. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовывались подвижные игры с игровым материалом («Солнышко», «Птицы», «Веселый огород», «Стрекоза» и т.д.). Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
Дети учились играть в коллективные подвижные игры, с целью дружески относиться друг к другу и действовать вместе, вызывать чувства товарищества («Пройди ручеек», «Птички», «Зайка – побегайка», «Веселые лошадки», «Поймай мяч» и т.д.).
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учились тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояние ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от трех до пяти минут, перед сном.
Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин дети знакомились с понятиями: «фрукты», «овощи», «животные», «птицы» и т.д. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги и т.д. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились быть внимательными к указаниям взрослых.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможность ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях дети учились правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учились правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.
За год лети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения.
Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» использованы игры по ознакомлению с окружающим, подбирались иллюстрации («Коровка, дай молока», «Птички», «Петушок, золотой гребешок», «Котенок», «Киска, брысь»).
Образовательная область «Познание».
На протяжении всего года детей учила и совершенствовала выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме (строим разноцветные башенки, собираем мозаику разного цвета, отделяем мячики по форме: большие, маленькие), замечать изменения в природе.
Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кистей рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети учились усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду. Учила поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции (игры со строительным материалом «Разноцветные постройки», строим дорогу и гаражи для машинок и т.д.).
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мозаики.
Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой руки.
Образовательная область «Творчество».
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать. Дети учились навыкам владения карандашом, кистью, мелками, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии.
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы (огурец, помидор, банан, колбаски и т.д.) методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки.
Учились освоению листа бумаги в процессе аппликационной деятельности. Большинство детей научились выкладывать различные предметы из 2 – 3 частей.
Образовательная область «Социализация».
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека. Побуждала детей к взаимодействию друг с другом и со взрослыми, умению убирать без напоминания свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
Работа с семьей.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.
Были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка.
- Распространять педагогические знания среди родителей;
- Оказать практическую помощь в воспитании детей;
- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.
В течение года проводилась работа с родителями: беседы (о проведенном дне, о здоровье ребенка, о поведении ребенка, по поводу внешнего вида детей, о сне ребенка, о детской обуви), рекомендации (адаптация детей, о взаимодействии ребенка с родителями), родительские собрания на тему: «Адаптация детей», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения».
В течение года проводилась большая работа по воспитанию и обучению детей.
Целью деятельности дальнейшей моей работы является обеспечение полноценного развития личности каждого ребенка в процессе образования и воспитания, в единстве эмоционального и рационального взаимодействия педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)
Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .
формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект образовательной деятельности младшая группа
quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...
Самоанализ образовательной деятельности в группе № 6 «Непоседы» за 2019-2020 учебный год
Материал содержит аналитический отчет воспитателя и мониторинг качества освоения детьми группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ основной общеобразовательной программы ДОУ за 2...