Самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
театрализованная деятельность позволяет решать нам многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует интеллектуальному и художественно – эстетическому воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
по организации театрализованной деятельности в 1младшей группе.
Цель: оценить эффективность и качество организации театрализованной деятельности как средства речевого развития воспитанников.
Планируя и реализуя педагогическую работу по театрализованной деятельности
воспитанников группы раннего возраста мы ставили перед собой такие задачи:
- формирование интереса к театрализованной деятельности; развитие умения общаться в процессе деятельности,
- способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности
каждого ребенка;
- содействовать развитию умения организовывать общение с взрослым и сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции;
- развивать память, внимание, воображение, навыки в импровизации;
- обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Данные задачи решались нами во всех видах деятельности: в различных видах игр (театрализация, режиссёрские, сюжетно, подвижные), при знакомстве с художественными произведениями, в НОД, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Предметно-развивающая среда представлена организацией театрализованного уголка с различными видами театров:
- театр би-ба-бо;
- настольные театры (конусный «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Петушок – золотой
гребешок», театр резиновых игрушек «Три медведя», «Красная шапочка», «Машенька
и медведь»);
- пальчиковые театры (вязанный, бумажный) к различным сказкам и тряпичный
(с человечками разных профессий и животных) «Теремок», «Репка», «Колобок», Три медведя», «Рукавичка» и т.д.;
- фланелевые театры («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросёнка». «Что ни
страница, то слон, то львица»).;
Также в различных игровых центрах для развития театрализованной деятельности имеются:
- дидактические игры «Азбука эмоций», лото «Сказки», пазлы «Сказки», музыкально – театрализованные игры «Теремок», «Кто как кричит»;
- элементы и маски костюмов животных, героев сказок, платки, шапочки;
- ширмы, стенды для показа кукольных театров;
- игрушки мелкие, киндер - сюрпризы, фигурки людей, животных для режиссёрских игр;
- в уголке ПДД - машинки, дорожные знаки, модели (кубики) домов для разыгрывания ситуаций;
- в уголке девочек - куклы, мебель, домики и т.д.;
- оборудование для сюжетно - ролевых игр «Семья», «Автобус», «Больница», «Парикмахерская» и др.;
- музыкальные инструменты – металлофон, барабан, саксофон, дудочки, маракасы и т.д.;
- иллюстративный материал «Игры детей», «Дети играют в театр», «Русские народные
сказки», иллюстрации к потешкам;
- большая подборка книг для чтения, рассматривания и обсуждения авторских и народных
сказок, стихов.
В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театров. Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые.
Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Поэтому в адаптационный период нам помогает сгладить переживания детей кукольный театр (би-ба-бо, театр мягкой игрушки). Куклы помогают нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются нами во время НОД как сюрпризный момент; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.)
Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового индивидуальную работу с детьми.
Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни
Каждый вид театрализованной деятельности запланированной и проведённой нами преследует свои цели, но объединяет их общая задача - работа по развитию речи и коммуникативных способностей детей.
Кукольные театры («Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Теремок» и т.д.) развивают творческие способности детей, корректируют их поведение, формируют у детей определенные умения и навыки, стимулируют детское творчество (песенное, игровое).
Пальчиковые театры (по мотивам сказок: «Колобок», «Маша и медведь») и плоскостные (фланелевые, магнитные, настольные - «Лиса и заяц», «Три медведя» и др.) и наборы игрушек людей и животных помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки и кисти, формируют диалогическую и монологическую речь, способствуют развитию режиссёрской игры.
Логоритмические («Мы шагаем в лес», «Лужи») и музыкально-ритмические игры («Громко-Тихо», «Зверобика») способствуют развитию слухового внимания, певческих навыков и артистичности.
Коммуникативные игры и этюды с элементами драматизации («Покажи, как встретились...», «Мышка и Мишка») развивают воображение детей, помогает эмоционально и физически разрядится.
Играя, ребенок овладевает навыками общения, развивается умение играть в небольшой подгруппе, дети многому учатся, много узнают и осваивают. Этому способствуют сюжетно – отобразительные игры («Путешествие на автобусе», «Семья», «Гости» и т.д.).
Чтение художественной литературы (сказок, потешек, прибауток) помогает познакомятся с чувствами, настроениями героев; разучивание небольших стихотворений развивает память, воображение, стимулирует эмоциональную отзывчивость.
Самостоятельная творческая деятельность (с предметами, н-р, султанчиками, лентами, под музыку), импровизации на детских музыкальных инструментах, мини-концерты способствуют сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, исполнительских умений. Раскрашивание масок, картинок героев развивает у детей изобразительные способности, развивает творчество.
Выступления детей на праздниках, развлечениях («Мама милая моя», «Новый год у ворот»), развивают у детей исполнительские способности, выразительность речи.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать нам многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует интеллектуальному и художественно – эстетическому воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе
самоанализ театрализованной деятельности с детьми в младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализованной деятельности в младшей группе "Наша дружная семейка"
Обогатить детей яркими впечатлениями русских народных образов...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...