Самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

театрализованная деятельность позволяет решать нам  многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует  интеллектуальному и художественно – эстетическому   воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

по организации  театрализованной  деятельности в 1младшей группе.

Цель: оценить эффективность и качество организации  театрализованной деятельности  как  средства  речевого развития  воспитанников.

         Планируя  и  реализуя  педагогическую  работу  по  театрализованной  деятельности

воспитанников    группы раннего возраста  мы  ставили  перед  собой  такие  задачи:

-  формирование интереса к театрализованной деятельности; развитие умения общаться  в  процессе  деятельности,

     -   способствовать  проявлению  творческих  способностей;  опираясь  на  возможности

         каждого  ребенка; 

     -  содействовать  развитию  умения организовывать общение с взрослым и сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции;

     -   развивать  память,  внимание,  воображение, навыки в импровизации;

     -   обогащать  двигательный  опыт  ребенка  новыми  видами  движений,  развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;

     -   воспитывать  доброжелательное  отношение  друг к  другу

        Данные  задачи  решались  нами  во  всех   видах  деятельности:  в  различных  видах игр  (театрализация,  режиссёрские,  сюжетно, подвижные),  при  знакомстве  с  художественными  произведениями,  в НОД, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

      Предметно-развивающая среда представлена организацией театрализованного уголка  с  различными  видами  театров:

-   театр би-ба-бо;

-   настольные  театры (конусный  «Три поросенка», «Гуси лебеди»,  «Петушок – золотой  

    гребешок», театр  резиновых игрушек «Три медведя», «Красная шапочка», «Машенька  

    и медведь»);

-   пальчиковые  театры  (вязанный, бумажный)  к  различным  сказкам  и  тряпичный

    (с человечками разных профессий и животных) «Теремок», «Репка», «Колобок», Три медведя», «Рукавичка» и т.д.;

-   фланелевые  театры  («Заюшкина  избушка», «Три медведя», «Три поросёнка». «Что ни  

     страница, то слон, то львица»).;

Также  в  различных  игровых  центрах  для развития театрализованной  деятельности имеются:

 -  дидактические игры «Азбука  эмоций»,   лото  «Сказки», пазлы «Сказки»,  музыкально – театрализованные игры «Теремок», «Кто как кричит»;

 -   элементы и маски  костюмов животных,   героев сказок, платки, шапочки;

 -   ширмы, стенды для показа кукольных театров;

 -   игрушки мелкие, киндер - сюрпризы, фигурки людей,  животных для режиссёрских  игр;

 -  в  уголке  ПДД  -  машинки, дорожные  знаки, модели (кубики) домов для разыгрывания ситуаций;

 -   в уголке  девочек  -  куклы, мебель, домики  и т.д.;

 -   оборудование  для  сюжетно - ролевых  игр  «Семья»,  «Автобус», «Больница», «Парикмахерская» и др.;

 -   музыкальные  инструменты – металлофон, барабан, саксофон, дудочки, маракасы  и т.д.;

 -   иллюстративный материал  «Игры детей»,  «Дети играют в театр»,  «Русские народные  

     сказки», иллюстрации к потешкам;

 -   большая подборка книг для чтения,  рассматривания и обсуждения  авторских  и народных

      сказок,  стихов.

В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театров. Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые.

Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Поэтому в адаптационный период нам помогает сгладить переживания детей кукольный театр (би-ба-бо, театр мягкой игрушки). Куклы помогают нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются нами во время НОД как сюрпризный момент; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.)

Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового  индивидуальную работу с детьми.

Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни

Каждый вид театрализованной деятельности запланированной и проведённой  нами преследует свои цели, но объединяет их общая задача - работа по развитию речи  и коммуникативных  способностей  детей.  

     Кукольные  театры («Петушок – золотой  гребешок», «Кот, петух и лиса»,  «Теремок»  и т.д.)  развивают творческие способности детей, корректируют их поведение, формируют у детей определенные умения и навыки, стимулируют детское творчество (песенное, игровое).        

     Пальчиковые театры (по мотивам сказок: «Колобок», «Маша и медведь») и плоскостные (фланелевые, магнитные, настольные - «Лиса и заяц», «Три медведя» и др.) и наборы игрушек людей и животных помогают детям  лучше управлять  движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки и кисти,  формируют диалогическую и монологическую речь, способствуют развитию режиссёрской игры.

    Логоритмические («Мы шагаем в лес», «Лужи») и музыкально-ритмические игры  («Громко-Тихо», «Зверобика») способствуют развитию слухового внимания, певческих навыков и артистичности.

     Коммуникативные  игры  и этюды  с элементами  драматизации («Покажи, как встретились...»,  «Мышка и Мишка»)  развивают воображение детей,  помогает эмоционально и физически разрядится.

     Играя, ребенок овладевает навыками общения, развивается умение играть в небольшой подгруппе, дети многому учатся, много узнают и осваивают. Этому  способствуют  сюжетно – отобразительные  игры  («Путешествие на автобусе»,  «Семья», «Гости» и т.д.).

     Чтение художественной литературы (сказок, потешек, прибауток)  помогает  познакомятся с чувствами, настроениями героев;  разучивание небольших стихотворений развивает  память, воображение, стимулирует эмоциональную отзывчивость.

     Самостоятельная  творческая  деятельность (с предметами, н-р, султанчиками, лентами, под  музыку),  импровизации на детских музыкальных  инструментах,  мини-концерты    способствуют  сплочению  детского  коллектива, развитию  дружеских взаимоотношений, исполнительских умений. Раскрашивание  масок, картинок героев развивает у детей  изобразительные  способности, развивает творчество.

    Выступления  детей  на праздниках,  развлечениях  («Мама  милая  моя», «Новый год у  ворот»),  развивают у детей исполнительские способности, выразительность  речи.

       Таким образом,  театрализованная деятельность позволяет решать нам  многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и обогащается словарный запас, способствует  интеллектуальному и художественно – эстетическому   воспитанию, развивает умение играть вместе, рядом, способствует развитию коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе

самоанализ театрализованной деятельности с детьми в младшей группе...

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой

В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...