Проект «Театрализованная деятельность в группе раннего, младшего возраста»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Образцова Ольга Анатольевна

Проект

«Театрализованная деятельность

в группе раннего, младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  «Солнышко»

Проект

«Театрализованная деятельность

в группе раннего, младшего возраста»

                                               

Составила:

Образцова.О.А.

воспитатель

   

                                       

2017

Тип проекта: творческий, среднесрочный, фронтальный.

Актуальность:

Театрализованная деятельность является  одним из способов активизации речи детей: совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационная выразительность речи

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, память, творческое воображение. На литературных примерах можно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости , находчивости, храбрости.

При этом необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией.

Цель проекта:

- развивать речь детей,

-способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе,

-развивать творческие способности,

-формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать интерес к различным формам представлений

- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения.

- формировать эмоциональную выразительность речи.

- развивать воображение и фантазию.

-воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца

- знакомить с разнообразными видами кукольного театра

- приобщать родителей к детской театрализованной деятельности

Участники проекта:

-воспитатель, дети группы, родители.

Предполагаемые результаты проекта:

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, воспитателем, родителями

- обогащение и активизация речи детей,

-развитие эмоциональной выразительности речи,

- формирование интереса к театрализованной деятельности

Этапы проекта:

1 подготовительный:

- подбор художественной, методической литературы;

-подбор различных видов театра;

- подбор иллюстрационного материала;

-подготовка консультаций для родителей;

- составить перспективный план мероприятий.

2 этап

Реализация проекта:

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

организация пальчиковых игр: «Лисята», «Зайка серенький сидит», «Курочка»

организация игр на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Ау», «Волк». «Медведь рычит»

Музыкальные игры: «К нам гости пришли…», « Кто как идет»

« Лесные гости»

Д/И «Репка»(сенсорика)

Д/И «Угадай сказку» (Познание)

С/Р игра « Покажем кукле сказку»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Игры на развитие речи детей:

« Маша и медведь», «Заинька, выходи»

Артикуляционные упражнения на развития речевого дыхания: «Ветер дует», «Ау», «Волк». «Медведь рычит»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Чтение русских народных сказок:

« Маша и медведь», «Репка» «Колобок», «Курочка Ряба»

Рассказывание – проигрывание потешек: «Тили-бом», «Солнышко-ведрышко», « Как у нашего соседа..» , «Пошел котик на торжок»,

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

игры- инсценировки фрагментов сказок «Теремок», «Репка». «Колобок», « Маша и медведь»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изо «Зернышки для петушка»

Лепка «Колобки»

МУЗЫКА

Пение песен с использованием имитационных движений : «Кошка», «Собачка» , « Дом для матрешки»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Обыгрывание подвижных игр при помощи имитации движений животных

Зрительная гимнастика «Петух»

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Гимнастика после сна «Мишки»

Физминутки «Петушок», «Мишка косолапый»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- привлечение родителей к пополнению библиотечки группы

- привлечение родителей к пополнению различного  вида театров.

- консультация для родителей

« Как сводить ребенка в театр», «Сказки в системе нравственного воспитания детей»,

«Театр своими руками»

3 этап

Презентация проекта

- показ сказки «Колобок»

- создание фотоальбома «Сказка «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста...

Презентация "Театрализованная деятельность в группе раннего возраста"

Виды театров, используемые в работе с малышами....

Сценарий Мини- спектакля « Колобок на новый лад» (Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по программе « Первые шаги на сцену»)

АКТУАЛЬНОСТЬ      В раннем дошкольном  возрасте, дети познают окружающий мир, через непосредственное прикосновение с предметами ближнего окружения. Чтение сказок  до...

Театрализованная деятельность 2 группы раннего возраста «Одуванчики»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития,  задачи социализации...