Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Данный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Теремок на новый лад» с детьми 6 -7 лет
Воспитатель Козлова Т.Л.
Тема «Теремок на новый лад»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, емкости с цветным песком. стол для песочной терапии; картинки для показа игрового стрейтчинга, коробка с набором для дыхательной гимнастики, мячики суджок, коврики - 8 шт,
Форма проведения: театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи
Образовательные: обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
Развивающие: развивать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать желание помогать друг другу.
Данная театрализованная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей подготовительной к школе группы. Деятельность проводилась в рамках итогового мероприятия по обобщению опыта работы и была направлена на закрепление у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Данный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (построен на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
При организации детской деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.
Для достижения результата в подготовке мероприятия продумала подбор технологий:
- Образовательные (проблемно – игровая ситуация «Почему болеет волк?», закрепление знаний о здоровом образе жизни «Что надо делать, чтобы не болеть» и др.);
- Физкультурно – оздоровительные (игровой стрейтчинг «велосипед», «бабочка», «кобра», «гора» «черепаха»);
- Коррекционные (дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» суджок – терапия «Ежик без головы, без ножек» песочная терапия «Радуга здоровья»).
Для реализации задач театрализованной деятельности были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ее в интересной и занимательной форме.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные (картинки);
- словесные (художественное слово);
- игровые
Длительность театрализованной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
Все моменты театрализованной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, эмоциональны, чувствовали себя комфортно.
Таким образом, учитывая индивидуальные возможности, у каждого ребенка была своя задача: показать одну из здоровьесберегающих технологий, каждый ребенок играл свою роль. Это позволило обеспечить активность, и интерес детей к деятельности и положительный эмоциональный настрой.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...
Театрализованная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий
Презентация для педагогов и родителей....
Самоанализ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Чтобы зубки не болели".
В помощь воспитателям ДОУ....
«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»
Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...
Театрализованное представление с использованием здоровьесберегающих технологий
Для каждого воспитателя важны охрана жизни и укрепление здоровья детей....
Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»
Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»...