Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект образовательной деятельности
«Театрализованная деятельность. Сказка «Репка»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Галимзянова Л.А.
Казань, 2017
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»
Задачи:
1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Оборудование:
Настольный театр «Репка». Полумаски.
Ход занятия:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, давайте я вам еще раз покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя настольный театр)
Воспитатель раздает детям полумаски героев. И предлагает сыграть в сказку.
Воспитатель:
«Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»
Дед: - Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: - Может быть капусту?
Дед: - Ну, капуста ерунда,
- Посажу-ка репу я!
Автор:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: (позвал бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (позвала внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (позвала Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (позвала кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (позвала мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Все: тянут-потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке мы пойдем
Потанцуем и споем»
Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с воспитателем.
Подведение итога занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно … (репка)
Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий, на развитие интереса к окружающему миру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...