Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Программное содержание: развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность, обогатить словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят, отработать правильное произношение звука л, воспитывать любовь к осенней природе.
Предварительная работа: просмотр альбома «Осень», чтение различных стихотворений о осени; беседа о времени года «Осень», о её признаках.
Материалы и оборудование: игрушка – зайка и мама зайка, листья разных цветов по количеству детей.
Планируемые результаты: развито произвольное запоминание, используя текст стихотворения, умеют воспроизводить текст, используя интонационную выразительность, обогащен словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят, отработано правильное произношение звука л, воспитана любовь к осенней природе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Заучивание стихотворения | Беседа о листопаде, загадывание загадок. |
|
2. | Д/И «С какого дерева лист?» | Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман |
|
3. | Физкультминутка «Листопад» | Выполнение движений |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это?
Кто трясется за кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
То наверно, серый (зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка. Он громко плакал и звал свою маму. Зайка потерялся. Давайте ему поможем, ее найти.
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения.
Кто знает, где живет зайцы?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Воспитатель: А какое время года сейчас в лесу?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся бродить по осеннему лесу и искать маму зайчика.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
(Дети двигаются в такт словам, шагают.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Кто это у нас здесь спрятался под кустиком? Это же мама-зайчиха. Вот мы ее и отыскали. Как же она рада снова встретить своего сынишку зайку. А как он рад, что нашел свою маму. Пока мы тут ходили, бродили что-то я устала. А вы? Давайте присядем с вами на пенечки и послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: А кто знает, что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад? (ответы детей)
Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной. Зайка со своей мамой-зайчихой нас послушает. Стихотворение грустное и рассказывать его нужно грустно. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
2. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые листочки лежат у вас под ногами. Наверное, дул сильный ветер и сорвал их с деревьев. Давайте мы с вами поиграем с листочками.
3. Физкультминутка «Листопад»
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот и мы с вами побывали листочками, и у нас получился свой листопад. Конечно, очень грустно, когда опадают листья. Деревья становятся серыми и грустными. Но мы с вами не будем грустить. Ведь сделали хорошее дело: помогли зайчику найти свою маму. Давайте не будем их задерживать и отпустим их домой, обратно в свой лес. Скажите зайчику и его маме - До свидания.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому сегодня помогли? Чем мы сегодня были? Какое стихотворение мы с вами рассказывали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_07.10.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Программное содержание: развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность, обогатить словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят, отработать правильное произношение звука л, воспитывать любовь к осенней природе.
Предварительная работа: просмотр альбома «Осень», чтение различных стихотворений о осени; беседа о времени года «Осень», о её признаках.
Материалы и оборудование: игрушка – зайка и мама зайка, листья разных цветов по количеству детей.
Планируемые результаты: развито произвольное запоминание, используя текст стихотворения, умеют воспроизводить текст, используя интонационную выразительность, обогащен словарь детей существительными: листопад, сад; прилагательными: желтый, голый; глаголами: шуршат, летят, отработано правильное произношение звука л, воспитана любовь к осенней природе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Заучивание стихотворения | Беседа о листопаде, загадывание загадок. | |
2. | Д/И «С какого дерева лист?» | Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман | |
3. | Физкультминутка «Листопад» | Выполнение движений | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я случайно заметила маленький пушистый комочек. Отгадайте, кто это?
Кто трясется за кусточком
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
То наверно, серый (зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка. Он громко плакал и звал свою маму. Зайка потерялся. Давайте ему поможем, ее найти.
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения.
Кто знает, где живет зайцы?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Воспитатель: А какое время года сейчас в лесу?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся бродить по осеннему лесу и искать маму зайчика.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
(Дети двигаются в такт словам, шагают.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Кто это у нас здесь спрятался под кустиком? Это же мама-зайчиха. Вот мы ее и отыскали. Как же она рада снова встретить своего сынишку зайку. А как он рад, что нашел свою маму. Пока мы тут ходили, бродили что-то я устала. А вы? Давайте присядем с вами на пенечки и послушаем стихотворение, которое называется «Листопад».
Листопад, листопад.
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель: А кто знает, что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад? (ответы детей)
Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной. Зайка со своей мамой-зайчихой нас послушает. Стихотворение грустное и рассказывать его нужно грустно. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
2. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые листочки лежат у вас под ногами. Наверное, дул сильный ветер и сорвал их с деревьев. Давайте мы с вами поиграем с листочками.
3. Физкультминутка «Листопад»
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот и мы с вами побывали листочками, и у нас получился свой листопад. Конечно, очень грустно, когда опадают листья. Деревья становятся серыми и грустными. Но мы с вами не будем грустить. Ведь сделали хорошее дело: помогли зайчику найти свою маму. Давайте не будем их задерживать и отпустим их домой, обратно в свой лес. Скажите зайчику и его маме - До свидания.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому сегодня помогли? Чем мы сегодня были? Какое стихотворение мы с вами рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...