Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Программное содержание:
Образовательная - закреплять основные признаки наступления осени
(листья желтеют, краснеют, опадают). Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивающая - развивать наблюдательность, внимание, мышление,
связную речь. Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.
Воспитательная – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на
прогулке; беседы о характерных признаках осени.
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Индивидуальная работа: Развивать умение пользоваться съемными
элементами Фиолетового леса.
Обогащение словаря: листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый; глаголами - шуршат, летят.
Оборудование: «Фиолетовый лес», съемные элементы - деревья, набор
листьев из желтого, красного цвета, медведь Мишик.
Организационный момент:
Звучит мелодия осеннего леса.
Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья? Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!
Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ.
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй Мишик.
- Здравствуйте дети1
- У нас в лесу настоящий листопад.
- Ребята, а вы поможете мне выучить стихотворение про листопад?
- Не переживай Мишик мы тебе поможем.
- Ребята, давайте вместе с Мишиком выучим стихотворение «Листопад».
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые, красные.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).
Игровая деятельность
А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).
(Дети весело повторяют).
Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые листочки (дети кружатся).
Покружились и уселись все на землю (все приседают).
Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).
Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).
Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).
Закружились, закружились (дети кружатся).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
В. Мирович
- Детки посмотрите на листочки, какого цвета? ( Правильно желтые и красные).
-Ребятки, а давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое желтые листики. Молодцы детки.
- До свиданья Мишик. Нам пора домой.
- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Программное содержание:
Образовательная - закреплять основные признаки наступления осени
(листья желтеют, краснеют, опадают). Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивающая - развивать наблюдательность, внимание, мышление,
связную речь. Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.
Воспитательная – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на
прогулке; беседы о характерных признаках осени.
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Индивидуальная работа: Развивать умение пользоваться съемными
элементами Фиолетового леса.
Обогащение словаря: листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый; глаголами - шуршат, летят.
Оборудование: «Фиолетовый лес», съемные элементы - деревья, набор
листьев из желтого, красного цвета, медведь Мишик.
Организационный момент:
Звучит мелодия осеннего леса.
Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья? Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!
Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ.
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй Мишик.
- Здравствуйте дети1
- У нас в лесу настоящий листопад.
- Ребята, а вы поможете мне выучить стихотворение про листопад?
- Не переживай Мишик мы тебе поможем.
- Ребята, давайте вместе с Мишиком выучим стихотворение «Листопад».
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые, красные.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).
Игровая деятельность
А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).
(Дети весело повторяют).
Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые листочки (дети кружатся).
Покружились и уселись все на землю (все приседают).
Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).
Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).
Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).
Закружились, закружились (дети кружатся).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
В. Мирович
- Детки посмотрите на листочки, какого цвета? ( Правильно желтые и красные).
-Ребятки, а давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое желтые листики. Молодцы детки.
- До свиданья Мишик. Нам пора домой.
- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951449-1506224831.jpg)
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213981-1580603779.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...
Занятие по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Мировича "Листопад"
Интегрированное занятие по речевому развитию, где дети учать стихотворение в игровой форме и потом зарисовывают выученное....