ООД по речевому развитию "Неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Оборудование. Кукла Неваляшка, музыка на физминутку.
Ход ООД. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто попробуйте отгадать загадку:
Кукла необычная,
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит. (Неваляшка)
Воспитатель вносит в группу Неваляшку. Дети здороваются с Неваляшкой: «Неваляшка, здравствуй!» (хоровые и индивидуальные просьбы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неваляшка | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 119 р.п. Пушкино
Советского района Саратовской области
ООД по речевому развитию в средней группе
на тему: «Неваляшка».
Разработала и провела:
воспитатель Каковкина О.В.
2017 год
Тема: ООД по речевому развитию в средней группе «Неваляшка»
Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Оборудование. Кукла Неваляшка, музыка на физминутку.
Ход ООД. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто попробуйте отгадать загадку:
Кукла необычная,
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит. (Неваляшка)
Воспитатель вносит в группу Неваляшку. Дети здороваются с Неваляшкой: «Неваляшка, здравствуй!» (хоровые и индивидуальные просьбы).
Пальчиковая игра.
Что за яркие рубашки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Это ж куклы – Неваляшки! (указательным пальцем обеих рук чертят в воздухе круги)
Перезвон, перезвон,
Слышен он со всех сторон (стряхивают пальчики)
Дили-дили-Дили-дон. (подушечками пальцев стучат по столу).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
«Неваляшка очень красивая, у нее большие зеленые глаза и длинные ресницы, у нее румяные щеки….» (Индивидуальные ответы 2-3 детей)
«Неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. «Да, она нарядная: на ней яркое красное платице и красная шапочка с белым отворотом»
«Неваляшка – веселая игрушка, чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажем как она это делает.
Физминутка под музыку «Неваляшка».
Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон! (наклоны головы)
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки, яркие рубашки. кружатся вокруг себя)
Не спим, не сидим , и ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним. (наклоны туловища)
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы –неваляшки, яркие ак. (кружатся вокруг себя)
Ребята, а теперь расскажите тпро Неваляшку вы, подсказывая план рассказа.
«Неваляшка красивая … У нее зеленые… и длинные… Неваляшка – нарядная кукла. На ней надето яркое… и красная….Неваляшка – веселая игрушка …» (2-3 ребенка описывают) Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»
Релаксация.
«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про Неваляшку. Она решила погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза зеленые-зеленые.
. «Про того, у кого зеленые глаза, часто говорят зеленоглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – синеглазая…»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...