ООД по речевому развитию "Неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Каковкина Ольга Валерьевна

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Оборудование. Кукла Неваляшка, музыка на физминутку.

Ход ООД. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто попробуйте отгадать загадку:

Кукла необычная,

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит. (Неваляшка)

Воспитатель вносит в группу Неваляшку. Дети здороваются с Неваляшкой: «Неваляшка, здравствуй!»  (хоровые и индивидуальные просьбы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неваляшка18.09 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

                               детский сад № 119 р.п. Пушкино

                        Советского района Саратовской области

                 ООД по речевому развитию в средней группе

                                      на тему: «Неваляшка».

                                                                         Разработала и провела:

                                                                         воспитатель Каковкина О.В.

                                                   2017 год

Тема: ООД по речевому развитию в средней группе «Неваляшка»

Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Оборудование. Кукла Неваляшка, музыка на физминутку.

Ход ООД. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто попробуйте отгадать загадку:

Кукла необычная,

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит. (Неваляшка)

Воспитатель вносит в группу Неваляшку. Дети здороваются с Неваляшкой: «Неваляшка, здравствуй!»  (хоровые и индивидуальные просьбы).

Пальчиковая игра.

Что за яркие рубашки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Это ж куклы – Неваляшки! (указательным пальцем обеих рук чертят в воздухе круги)

Перезвон, перезвон,

Слышен он со всех сторон (стряхивают пальчики)

Дили-дили-Дили-дон. (подушечками пальцев стучат по столу).

  Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

 «Неваляшка очень красивая, у нее большие зеленые глаза и длинные ресницы, у нее румяные щеки….»  (Индивидуальные ответы 2-3 детей)

«Неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашивает педагог, переходя ко второй части описания. «Да, она нарядная: на ней яркое красное платице и красная шапочка с белым отворотом»

«Неваляшка – веселая игрушка, чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажем как она это делает.

Физминутка под музыку «Неваляшка».

Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?  

Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон! (наклоны головы)

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки. кружатся вокруг себя)

Не спим, не сидим , и ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним. (наклоны туловища)

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы –неваляшки, яркие ак. (кружатся вокруг себя)

Ребята, а теперь расскажите тпро Неваляшку вы, подсказывая план рассказа.

«Неваляшка красивая … У нее зеленые… и длинные… Неваляшка – нарядная кукла.  На ней надето яркое… и красная….Неваляшка – веселая игрушка …»  (2-3 ребенка описывают)   Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее… Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Наша неваляшка – веселая игрушка…»

Релаксация.

«Мы сегодня учились рассказывать, – напоминает детям педагог, – и очень хорошо рассказали про Неваляшку. Она решила  погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».
   Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза зеленые-зеленые.

. «Про того, у кого зеленые глаза, часто говорят зеленоглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – синеглазая…»
   Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...