Конспект занятия "В гостях у бабушки Анне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речевого творчества с использовнаием метода моделирования. для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hantyyskoy_skazke.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хантыйской сказке
«В гостях у бабушки Аннэ»
Программное содержание:
- Учить детей сочинять самостоятельно концовку сказки;
- Развивать умение пересказывать сказку с опорой на модель;
- Развивать фантазию творческое воображение оригинальность образного мышления;
- Развивать умение придерживаться выбранного сюжета;
- Формировать грамматически правильную речь;
- Формировать представления о традициях коренных народов Севера (ханты-манси).
- Воспитывать интерес к изучению истории своего родного края.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, умения сопереживать успехам и неудачам товарищей выдержку терпение.
Материал:
- Мультимедийное оборудование
- Иллюстрация чума;
- Макет очага;
- Схемы - модели к сказке «Гордый олень»;
- Альбомные листы, фломастеры;
- Иллюстрации к сказкам народов севера «Гордый олень», «Маченкат»,
«Кукушка», «Мышонок и олененок», «Зайчик», «Мальчик Идэ»,
- Персонаж Сказочницы;
- Хантыйские обереги;
- Аудио запись «Хантыйской сказки ».
Предварительная работа.
- Чтение детям сказок народов ханты и манси,
- Обучение составлению концовки сказки по предметно-схематической модели,
- Рассматривание иллюстраций о народах Севера;
- Беседа на тему : «Жизнь Севера»;
- Экскурсия в краеведческий музей;
- Рассматривание изделий прикладного искусства народов ханты и манси;
- Изготовление кукол Акань;
- Рисование иллюстраций к сказкам народов ханты и манси;
- Аппликация на теме: «Хантыйский платок»;
- Изготовление оберегов.
Ход непосредственно образовательной деятельности (занятия).
I. Организационный момент
Сказочница:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Аннэ. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Но я не знаю ребята, как вас зовут. Давайте познакомимся.
У меня в руках хантыйский оберег. Вы будете передавать его, и называть свое имя, как вы хотите.
Теперь я знаю, как вас зовут.
II. - Приглашаю вас пройти в мой чум
- (Слайд с чумом).
Садитесь поудобнее возле моего очага. Я сказочница, сочиняю сказки. И сегодня я хочу научить вас сочинять продолжение сказки.
-Слышала я, что вы любите сказки народов Севера. Это правда? (Да)
- А какие сказки народов ханты и манси вы знаете? ( Перечисление)
У меня есть волшебная книга сказок . Вот она , посмотрите.
Давайте откроем первую страницу.
-Попробуйте угадать какая это сказка.
Вопросы:
- Почему мама превратилась в кукушку и улетела?
- Какой урок вынес зайка из этой сказки?
- Каким был мальчик в начале сказке и каким стал в конце ?
- Почему в этой сказке мышка осталась ни с чем?
- Почему олененок обиделся на мышонка?
- Чему учит эта сказка?
Молодцы ребята все сказки отгадали.
- (Появляется слайд олень).
- Герой, какой сказки к нам пришел? (гордый олень)
-Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке?
-А чтобы вам легче было рассказывать, у меня есть подсказки (модели)
- (Слайды модели сказок).
Ребята, послушайте: один начнет , а другой продолжит
III. Дети по очереди пересказывают сказку.
Короткий пересказ.
1.Жил охотник Захар со своей семьёй. Был он трудолюбив. Захар выслеживал всякую добычу, кроме оленя.
2. Зимой было голодно, холодно. И вот однажды, он увидел стадо оленей. Хотел убить одного, но пожалел.
3. Олень сам к нему подошёл и сказал: «Вижу, как ты трудишься, бродишь по тайге, а удачи тебе нет. За то, что ты меня не убил, я буду твоим другом и помощником ».
4. Легче стало жить Захару: освободил его олень от трудных работ. И в благодарность охотник подарил ему рога. С тех пор все олени носят рога и дружат с человеком.
Итог: Ой, ребята, как вы меня порадовали, всю сказку вспомнили.
Однако мы с вами засиделись. Раз вы у меня в гостях, давайте поиграем в мою любимую игру.
Физминутка: «У оленя дом большой».
Сказочница:
Отдохнули, присаживайтесь.
IV.Теперь вы сами станете сказочниками.
(Слайд 3 схемы, 1 пустой).
Вам нужно придумать новый конец сказки про оленя, зарисовать его и рассказать.
Сначала я вам, предлагаю договориться, кто с кем будет сочинять. Проходите к модулям. (Дети сочиняют конец сказки и зарисовывают).
А теперь я приглашаю вас, пройти к очагу и послушать ваше окончание сказки.
Дети по очереди рассказывают свои сказки.
Сказочница: Молодцы, какие интересные и разные продолжения сказки вы придумали.
V. Итог.
-Ребята вам интересно было у меня в гостях?
А легко ли вам было сочинять сказку?
А как, мы это делали?
А ещё как?
Мне тоже с вами было интересно и я за это хочу вас отблагодарить.
У меня есть священное место, и я вам предлагаю вместе со мной туда пройти.
Протяните руки вперёд и соедините их. Я передаю тепло своего очага вам. Почувствуйте это (пауза).
А чтобы у вас осталось в памяти наша встреча я вам дарю обереги. Будьте здоровыми, весёлыми, умными, добрыми и послушными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."
Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...