Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ознакомление с художественной литературой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нод по Ознакомлению с художественной литературой.
"Как зайчик свою сказку искал".
Задачи:
образовательные: учить внимательно слушать и рассказывать знакомые потешки, сказки, формировать интонационную выразительность речи, активизировать и развивать словарный запас детей, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять знания о пользе витаминов;
развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок "Рукавичка", "Заюшкина избушка", разучивание потешек, стихотворений, словарная работа ( лубяная, посечи, овес, коса).
Демонстрационный материал: воздушный шар, театр "Рукавичка", Иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка".
Раздаточный материал: пазлы из четыпех частей капусты и моркови на каждого ребенка.
Аудиозапись
Ход образовательной деятельности
I. Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
- Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
***
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. Беритесь за ленточки воздушного шара и отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель. Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? На столах разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать капусту, морковку? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Физминутка:
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться.
Нет у зайцев рукавиц,
Нет у зайцев шапки.
Греют зайцы у костра
Беленькие лапки.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, ребята тебе сейчас покажут, чем сказка закончилась.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!
Вечер развлечения.
Инсценирование русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: На сказку скорее спешите
И друзей с собой ведите
Занавес открывается
Сказка начинается.
Ведущий: "Жили- были лиса да заяц.(Заяц выбегает к своей избушке, лиса к своей). У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.
Заяц: Греет солнышко
Под моим окошком
Засвети щедрее
Всех согрей скорее.
Ребенок выбегает в костюме солнышко.
Ведущий: У лисы избушка растаяла.
Лиса: что же мне теперь делать, где же буду жить? Пойду к зайчику.
Ведущий: попросилась лиса к зайцу.
Лиса: зайчик пусти меня погреться, шубка моя замерзла
Ведущий: пустил зайчик лису, да лиса его и выгнала. Идет зайчик и плачет.
Зайчик почему ты такой грустный?
Заяц: ох, мне не до веселья. У меня беда случилась.
Ведущий: что за беда такая? Расскажи, мы тебе поможем.
Заяц: Да вот как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Ведущий: ах, лиса- разбойница! Не печалься поможем мы твоей беде. Выгоним лису из домика.
Заяц: да ее не выгонишь, она злющая- презлющая.
Ведущий: давайте мы позовем собачку. Она подойдет, грозно полает, лиса испугается и убежит.
-Собачка, где ты? Хватит спать! Иди скорей нам помогать!
Выходит ребенок в костюме собачки.
Собачка: меня не надо долго звать, всегда я рада помогать. И раз попали вы в беду, друзей своих я позову. Гав, гав, гав!
Выходят дети в костюмах собачек. Танец "Собачек".
Подходят к домику, громко лают.
Лиса (Выглядывает в окошко): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Собачки в испуге убегают.
Заяц: вот видите, я же говорил, что она злющая и никто с ней не справится.
Ведущий: Ничего, заинька, справимся. Позову-ка я мишку- топтыжку. Миша, мишенька, медведь! Ты оставь свою берлогу, выходи нам на подмогу! Если только я смогу непременно помогу.
Подходит к домику, громко рычит.
Медведь: Уходи, лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочуам.
Медведь убегает.
Заяц: Никогда мне вернуться в мой домик. Никто не сможет прогнать лису.
Ребенок: Петя-петушок, золотой гребешок! Ты рано встаешь, громко песни поешь. Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там лису.
Выходит ребенок в костюме петушка.
Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!
Лиса: "Одеваюсь".
Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!
Лиса : " Обуваюсь".
Петушок в третий раз: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!
Ведущий: Испугалась лиса и убежала.
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете
На лесной живут опушке
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару.
Ребенок: Дружба, когда поровну
Делим мы печенье.
И съедаем вместе
Баночку варенья.
Дружба- когда в дождик
Зонтик нам не нужен,
Не страшны вдвоем нам
Капельки и лужи.
Дружба, когда грусти
Нет наверняка
И когда в ладошке моей -Твоя рука!
Танец "Дружба".
Комплекс утренней гимнастики
(по сказки "Репка")
I. Вводная часть. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, прыжки на двух ногах. Бег, быстрая ходьба, спокойная ходьба. Построение в круг.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород,
Дед за репкой нас зовет.
Побежали по дорожке.
Прибежали в огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
II. Основная часть. ОРУ:
1.Посадил дед репку ( И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.1- поворот головы вправо, 2- влево.);
2.Выросла репка большая-пребольшая.( И.п.: тоже, 1-подъем на носки, с одновременным подъемом рук вверх, 2- И.п., 3, 4- тоже самое.)
3.Стали мы ее дергать. Тянем-потянем, вытянуть не можем.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе, 1- поворот вправо с отведением правой руки, 2- И.п, 3- тоже левой)
4.Бабку с внучкой мы позвали, помогать они нам стали.( И.п. стоя, ноги на ш.п., руки опущены вниз. 1-наклон вперед, руками коснуться носков, 2-выпрямиться )
5.Жучка, жучка, приходи. С нами репку потяни. (И.п.стоя, ноги слегка расставлены. 1-присесть,руки вперед; 2-И.п.)
6.Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. ( И.п : стоя на четвереньках. 1-отведение правой ноги назад, 2-И.п, 3-отведение левой ноги назад, 4-И.п)
7.Вдруг мы мышку увидали, ловко, ловко прыгать стали.(И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе. Прыжки на двух ногах
III Заключительная часть.
Мышка нам и помогла, репку вытащила.( Спокойная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....