Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
план-конспект занятия по художественной литературе
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakoml_s_hud_lit-roy.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Ход занятия:
Звучит волшебная , завораживающая музыка.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку.( « Аленький цветочек».)
Дети садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Давайте вспомним, какими словами начинается наша сказка.
( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.
А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое- в прекрасного царевича.)
Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )
А в нашей сказке какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
Кто главные герои сказки?
Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)
Что сказала отцу старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца меньшая дочь?
Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)
А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)
Он был счастлив или нет?
Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой?
Она жалела чудовище или нет?
А зачем она вернулась домой?
О чём попросил её чудовище?
Что сделали сёстра? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому что тогда бы пострадал из-за неё отец. (А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.) Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудище?
А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)
Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
Каким вы себе представляете аленький цветочек?
Давайте мы с вами представим, что мы- цветочки на полянке.
Физкультминутка
( По выбору воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"....
Чтение художественной литературы Сказка «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Рекомендации родителям...
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек" для детей старшего дошкольного возраста в стихах....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Конспект занятия по художественной литературев подготовительной группеНа тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить зна...