План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_fomina_t.v._mbdou_ds_136.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Фомина Татьяна Викторовна
МБДОУ «Детский сад №136» г.о.Самара
Воспитатель
Тема: Рассказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
- Способствовать формированию грамматического строя речи – способа словообразования.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи через рассказывание сказки по мнемотаблице.
- Подвести к пониманию образного содержания сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание книги, просмотр настольного театра
Словесные: отгадывание загадок, обсуждение
Практические: пересказ по мнемотаблице
Материалы и оборудование: следы с загадками, книга «Как собака друга искала», настольный театр, маска (собака), мнемотаблица.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, посмотрите, что случилось? Кто-то оставил следы. Давайте узнаем, куда они нас приведут (на следах загадки) | Находят следы | Дети заинтересовались |
2 | Загадки. Кто у двери нас встречает, В тишине весь день проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав- гав – гав» (Собака) - Чьи это следы. (Собачьи) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Значит, это следы чьи? (Заячьи) По лесу рыщет коров, ягнят ищет. (Волк) Следы чьи? ( Волчьи) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Следы чьи? (Медвежьи) Ребята, это следы героев сказки, с которой мы сегодня познакомимся. | Отгадывают загадки | Активно участвуют в отгадывании |
3 | Рассматривание книги «Как собака друга искала» Это мордовская народная сказка «Как собака друга искала» | Рассматривают книгу | Проявляют интерес |
4 | Настольный театр «Как собака друга искала» (показ воспитателем) | Дети садятся на стульчики для просмотра настольного театра | Эмоционально воспринимают сказку |
5 | Вопросы по содержанию: -Как называется сказка? -Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака) -Какого она себе искала друга? (Смелого, храброго) -Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю, человеку). -Почему собака долго не могла найти себе друга? -Кто оказался настоящим другом? (Человек) -Как дружили собака и человек. (Человек накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек её не ругает за это – спасибо говорит.) С тех пор собака и человек живут рядом. | Обсуждают сказку, отвечают на вопросы | Понимают образное содержание сказки |
6 | Физкультминутка. Подвижная игра «Лохматый пёс» | Активно участвуют в игре | Переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой для лучшего усвоения материала |
7 | Пересказ сказки по мнемотаблице. А сейчас давайте попробуем пересказать сказку своим друзьям. | Пересказывают сказку по мнемотаблице | Передают интонацией голоса и характер персонажей |
8 | Итог: С какой сказкой мы сегодня познакомились?Как она нызывается?Кто же оказался самым надёжным другом собаки? Недаром в народе говорят «Человек без друзей , что дерево без корней». | Положительные эмоции детей, доброжелательная весёлая атмосфера в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...