Конспект занятия по речевому развитию. Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели занятия

1. Обогатить словарный запас детей словами, связанными с осенью: «осень», «листья», «деревья», «желтый», «красный», «дождик».

2. Развивать умение строить простые фразы и предложения.

3. Формировать наблюдательность и интерес к осенним изменениям в природе.

4. Воспитывать эмоциональное восприятие красоты осени.

Материалы и оборудование

• Картинки или фотографии осеннего пейзажа.

• Разноцветные листья (настоящие или искусственные).

• Детские стихи или потешки об осени.

• Аудиозапись с мелодией «Шуршат осенние листья» или звуками природы (дождь, ветер).

• Листочки бумаги и восковые мелки для рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию (Золотая осень)

Цели занятия

1. Обогатить словарный запас детей словами, связанными с осенью: «осень», «листья», «деревья», «желтый», «красный», «дождик».

2. Развивать умение строить простые фразы и предложения.

3. Формировать наблюдательность и интерес к осенним изменениям в природе.

4. Воспитывать эмоциональное восприятие красоты осени.

Материалы и оборудование

• Картинки или фотографии осеннего пейзажа.

• Разноцветные листья (настоящие или искусственные).

• Детские стихи или потешки об осени.

• Аудиозапись с мелодией «Шуршат осенние листья» или звуками природы (дождь, ветер).

• Листочки бумаги и восковые мелки для рисования.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Цель: Создать мотивацию и вовлечь детей в тему занятия.

• Воспитатель загадывает загадку:

◦ "Разноцветный ковер на земле,

Птицы летят в небесной дали,

Ветер подул, листочки летят,

Что за время года, кто мне ответит?" (Осень.)

• Показывает картинку осеннего пейзажа:

◦ "Посмотрите, какое красивое время года! Это осень."

◦ Спрашивает: "Что вы видите на картинке? (Листья, деревья, дождик.)"

2. Основная часть (15–20 минут)

а) Беседа об осени (5–7 минут)

• Воспитатель рассказывает:

◦ "Осенью деревья сбрасывают листья, и они становятся желтыми, красными, оранжевыми. Дует ветер, часто идет дождик."

• Демонстрирует листья разных цветов и спрашивает:

◦ "Какого цвета этот листик? (Желтый.) А этот? (Красный.)"

• Показывает движение листьев руками и предлагает детям повторить:

◦ "Вот так листики падают с деревьев."

б) Чтение стихотворения или потешки (3–5 минут)

• Читает небольшое стихотворение об осени:

◦ "Листопад, листопад,

Листья кружатся летят.

Желтые, оранжевые, красные,

На дорожках ложатся разные."

• Просит детей повторить слова или движения, сопровождая стихотворение жестами.

в) Игра "Какой листик?" (5 минут)

• Раздает детям настоящие или искусственные листья и задает вопросы:

◦ "Какой у тебя листик? (Желтый, красный.)"

◦ "Этот листик большой или маленький?"

• Побуждает детей составлять простые фразы:

◦ "У меня красный листик."

◦ "Этот листик маленький."

3. Творческая часть (5–7 минут)

Рисование "Осенний листопад"

• Предлагает детям нарисовать листопад с помощью восковых мелков:

◦ "Нарисуйте, как падают листья. Какого они будут цвета? (Красного, желтого.)"

• Хвалит каждого за старание, обращая внимание на цвета и детали рисунков.

4. Заключительная часть (5 минут)

• Подводит итоги занятия:

◦ "Что мы сегодня узнали об осени? Какие бывают листья? Какого они цвета?"

• Хвалит детей за активность:

◦ "Вы все такие молодцы! Теперь вы знаете, какая красивая бывает осень."

• Предлагает в следующий раз поговорить о животных осенью или сделать осеннюю аппликацию.

Ожидаемые результаты

1. Дети узнают основные признаки осени и смогут называть их.

2. Сформируют умение описывать листья и составлять простые фразы.

                3. Проявят интерес к осенним изменениям в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект занятия по речевому развитию «Деревья осенью».

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"Задачи: закрепить навыки словообразования и  словоизменения: согласование существительных с прилагательными4 существитель...

Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"

Программное содержание.продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образован...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...