Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №58

Колинского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 12-14

Длительность: 20 минут

Программное содержание:

-        Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

-        Учить узнавать их по словесным фрагментам, иллюстрациям и т.д.

-        Развивать диалогическую и монологическую речь путем воспроизведения отрывков из сказок, их драматизации.

-        Развивать память, воображение, интонационную выразительности речи.

-        Активизировать речь детей за счет слов: сказительница, ледяная, деревянная, избушка, лисичка, полотенце, мыло, мочалка и др.

-        Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

-        Рассказывание сказок «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

-        Чтение произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница», «Мойдодыр».

-        Рассматривание иллюстраций.

-        Театрализованные игры по сказкам.

-        Рисование любимых героев.

Оснащение:

-        Пальчиковый театр по сказкам.

-        Плоскостной театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Три медведя».

-        Полотенце.

-        Мыло.

-        Мочалка.

-        Фланелеграф.

Ход викторины:

Воспитатель здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?

 Дети. Сказочная страна.

В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

 В. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. в Сказочную страну (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)

Сказительница

 

- Здравствуйте, дети, я сегодня – сказительница. Сказительница – это женщина, которая рассказывает сказки. Я часто рассказывала и читала вам сказки, а теперь пришла узнать, как вы любите мои сказки и знаете их.

У меня в руках корзинка, а что там лежит? Посмотри, Маша. (ребенок вынимает два яичка – одно «простое», а другое «золотое»).

- Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?  (Дети отвечают)

- Правильно, в сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

Затем на фланелеграфе воспитатель выкладывает персонажи плоскостного театра «Заюшкина избушка». Читает отрывок из сказки.

- Из какой сказки эти герои?

(Дети называют сказку «Заюшкина избушка»).

-Как лиса выманила зайчика из избушки?

-Как заканчивается сказка?

(Дети отвечают, что пришел Петушок и прогнал лису).

Сказительница предлагает другому ребенку посмотреть, что еще лежит в корзинке. Ребенок достает мыло, полотенце, мочалку.

- Дети, вы узнали эти предметы? (дети отвечают).

Кто написал это произведение? (Дети отвечают: К.И. Чуковский).

Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (дети называют).

Появляется доктор Айболит, в руках у него игрушки-зверушки заяц, волк, медвежонок.

- Вы узнали меня? Кто я? (добрый доктор Айболит).

Доктор Айболит предлагает детям поиграть в игру «Веселые зверята медвежата»:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

-                   Дети качают головой.

Медвежата мед искали

И деревья все качали.

-                   Руки на поясе, наклоны в стороны.

Вот так, вот так,

И деревья все качали.

-                   Наклоны туловища вперед и назад.

 

- Очень хорошие медвежата. Я к вам обязательно приду еще раз.

Доктор Айболит прощается и уходит.

Сказительница выкладывает персонажей сказки «Три медведя» на фланелеграфе. Предлагает распределить роли.

Дети с помощью сказительницы обыгрывают сказку.

Сказительница хвалит детей.

- Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки и любите их. Я прощаюсь с вами, но не надолго. Скоро приду к вам и расскажу новую сказку.

Сказительница уходит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сладкая сказка»

Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгу...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...