Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml.gr_.morskaya_skazka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
«Морская сказка»
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Наталья Сергеевна
2019 год
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи
Образовательные задачи:
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
-активизировать и расширять словарный запас детей
Развивающие задачи:
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать умение работать в группе.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- песочная терапия
- тканевая терапия
- цветотерапия
-упражнение с массажными мячиками
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно-коммуникационные технологии
звуковые файлы: шум моря, минусовка "Синяя вода" (муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина)
Материал и оборудование
Юнгианская песочница ,подносы, кинетический песок, манка, кварцевый песок, формочки , ракушки, ткань, камешки, вязаные "морские животные",тесьма, пуговицы, массажные мячики, сказочный персонаж - золотая рыбка, цветная картинка с изображением морских обитателей
Ход НОД
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Наши гости пришли узнать, чем интересным занимаются дети в детском саду. Давайте им покажем ,что мы умеем.
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. К детям приплывает золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Помогите мне, ребята!
Я ищу своих друзей.
Здесь играли мы когда-то...
Я ищу их столько дней!!!
В: Рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда дети?
Д: Да!
В: Расскажи нам, что приключилось.
Золотая рыбка:
В море мы играли и резвились,
Радовались, пели и кружились!
Но внезапно море почернело,
Туча грозовая налетела.
Волны поднимались и гудели,
А друзья исчезли, будто улетели....
В: Не волнуйся, рыбка золотая!
Может есть их фотография какая?
Золотая рыбка:
Посмотрю сейчас в воде,
Да, конечно, но она... в песке.
В: Мы её сейчас достанем и посмотрим на твоих друзей. Тогда нам легче будет их искать. (детям предлагается подойти к песочнице и поискать фотографию в песке.)
Д: Нашли!(картинка с изображением морских обитателей)
В: Кто изображён на фотографии с рыбкой?
Д: Морская звезда, морской конёк, черепаха, медуза, краб, рыбки, осьминог.
Золотая рыбка: Да, вы верно всех назвали.
В: Будем искать их теперь.
(Звучит минусовка "Синяя вода")
Дети подходят к песочнице ищут там, но находят камешки , ракушки и водоросли.(цветная тесьма)
В: Ребята, это нам ещё пригодится, возьмём с собой.
Дети подходят к другому столу и видят чьи -то следы на песке. Пробуют догадаться кому они могли бы принадлежать. Заглядывают под стол и находят там рыбу - ежа.(массажный мячик)
Золотая рыбка: Не бойтесь этот колючий шарик. Это рыба-ёж. Рыбка превращается в ёжика от страха и это именно она оставила такие следы на песке. Попробуйте сами оставить такие следы.
Дети при помощи массажных мячиков оставляют следы на песке.
Золотая рыбка:
Дети, а давайте вы попробуете сделать вашим ручкам гимнастику при помощи рыбки-ежа.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
В: Теперь нам надо идти дальше и искать других морских обитателей.
Звучит минусовка "Синяя вода"
Ребята видят перед собой выброшенную штормом к берегу растительность.(кусочки ткани разной величины, цвета и формы)
Золотая рыбка: Может здесь кто -то притаился и ждёт помощи. Давайте посмотрим.
Д: Ой, тут кто-то есть! Да это же морской конёк запутался! И рыбка, а вот и черепаха!
Золотая рыбка:
Вот, они - мои друзья!
Но здесь мало их пока!
В: Посмотри скорее ,рыбка, много здесь песка цветного. Мне кажется, что это твои друзья замаскировались тут и спрятались, потому что морские жители все яркие и нарядные, словом самые красивые. Вот и формочки кто-то оставил. Нужно скорее по формочкам цветной песочек разложить и друзей твоих слепить!
Дети делают из цветного песка с помощью формочек морских обитателей.
Золотая рыбка: Вот они ,мои друзья, я так рада, всех нашла! Спасибо вам, дети! Давайте на память о наших морских поисках сделаем картину и все вместе сфотографируемся! Мы будем вспоминать вас, глядя на неё. Чтобы песочных друзей на картину перенести, нам нужно глазки закрывать и тихонько прошептать: "Выходите из песка, милые мои друзья!"
Песочные фигуры "превращаются" в плоскостные вязаные.
Звучит минусовка "Синяя вода"
Воспитатель и дети создают картину на ткани с помощи ракушек, камешков, водорослей(тесьмы), вязаных фигурок и лоскутков тканей.
Золотая рыбка: Вот это красота! Настоящая морская сказка! Я с друзьями теперь постараюсь не расставаться надолго. Спасибо, ребята!
В: Рыбке мы помогли! Давайте всегда друг другу помогать и никогда никого не терять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сказки дедушки Корнея».
Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)
Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
Данный конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка» во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...