Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_.morskaya_skazka.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

 «Морская сказка»

                                                       Составитель: воспитатель

  высшей квалификационной категории

Алексеева Наталья Сергеевна

2019 год

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

 Задачи

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать  и расширять словарный запас детей

Развивающие задачи: 

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

 -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать умение работать в группе.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - песочная терапия

   - тканевая терапия

   - цветотерапия

    -упражнение с массажными мячиками

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технологии

 звуковые файлы: шум моря, минусовка "Синяя вода" (муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина)

Материал и оборудование

Юнгианская песочница ,подносы, кинетический песок, манка, кварцевый песок, формочки , ракушки, ткань, камешки, вязаные  "морские животные",тесьма,  пуговицы, массажные мячики, сказочный персонаж - золотая рыбка,  цветная картинка с изображением морских обитателей

Ход НОД

В: Ребята, сегодня  к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Наши гости пришли узнать,  чем интересным занимаются дети в детском саду. Давайте им покажем ,что мы умеем.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. К детям приплывает золотая рыбка.

Золотая рыбка: 

Помогите мне, ребята!

Я ищу своих друзей.

Здесь играли мы когда-то...

Я ищу их столько дней!!!

В: Рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда дети?

Д: Да!

В: Расскажи нам, что приключилось.

Золотая рыбка:

В море мы играли и резвились,

Радовались, пели и кружились!

Но внезапно море почернело,

Туча грозовая налетела.

Волны поднимались и гудели,

А друзья исчезли, будто улетели....

В: Не волнуйся, рыбка золотая!

Может есть их фотография какая?

Золотая рыбка:

Посмотрю сейчас в воде,

Да, конечно, но она... в песке.

В: Мы её сейчас достанем и посмотрим на твоих друзей. Тогда нам легче будет их искать. (детям предлагается подойти к песочнице и поискать фотографию в песке.)

Д: Нашли!(картинка с изображением морских обитателей)

В: Кто изображён на фотографии с рыбкой?

Д: Морская звезда, морской конёк, черепаха, медуза, краб, рыбки, осьминог.

Золотая рыбка: Да, вы верно всех назвали.

В: Будем искать их теперь.

(Звучит минусовка "Синяя вода")

Дети подходят к песочнице ищут там, но находят камешки , ракушки и водоросли.(цветная тесьма)

В: Ребята, это нам ещё пригодится, возьмём с собой.

Дети  подходят к другому столу и видят чьи -то следы на песке. Пробуют догадаться кому они могли бы принадлежать. Заглядывают под стол и находят там рыбу - ежа.(массажный мячик)

Золотая рыбка: Не бойтесь этот колючий шарик. Это рыба-ёж. Рыбка превращается в ёжика от страха и  это именно она оставила такие следы на песке. Попробуйте сами оставить такие следы.

Дети при помощи массажных мячиков оставляют следы на песке.

Золотая рыбка:

Дети, а давайте вы попробуете сделать вашим ручкам гимнастику при помощи рыбки-ежа.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

В:  Теперь нам надо идти дальше и искать других морских обитателей. 

Звучит минусовка "Синяя вода"

Ребята видят перед собой выброшенную штормом к берегу растительность.(кусочки ткани разной величины, цвета и формы)

Золотая рыбка: Может здесь кто -то притаился и ждёт помощи. Давайте посмотрим.

Д:  Ой, тут кто-то есть! Да это же морской конёк запутался! И рыбка, а вот и черепаха!

Золотая рыбка:

Вот, они - мои друзья!

Но здесь мало их пока!

В: Посмотри скорее ,рыбка, много здесь песка цветного. Мне кажется, что это твои друзья замаскировались тут и спрятались, потому что морские жители все яркие и нарядные, словом самые красивые. Вот и формочки кто-то оставил. Нужно скорее по формочкам цветной песочек разложить и друзей твоих слепить!

Дети делают из цветного песка с помощью формочек морских обитателей.

Золотая рыбка: Вот они ,мои друзья, я так рада, всех  нашла! Спасибо вам, дети! Давайте на память о наших  морских поисках  сделаем картину и все вместе сфотографируемся! Мы будем вспоминать вас,  глядя на неё. Чтобы песочных друзей на картину перенести, нам нужно глазки  закрывать и тихонько прошептать: "Выходите из песка, милые мои друзья!"  

Песочные фигуры "превращаются" в плоскостные вязаные.

Звучит минусовка "Синяя вода"

Воспитатель и дети создают картину на ткани с помощи ракушек, камешков, водорослей(тесьмы), вязаных фигурок и лоскутков тканей.

Золотая рыбка: Вот это красота! Настоящая морская сказка! Я с друзьями теперь постараюсь не расставаться  надолго. Спасибо, ребята!

В: Рыбке  мы помогли!   Давайте всегда друг другу помогать и никогда никого не терять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   во 2 младшей группе.  Тема: «Игра-драматизация  сказки «Теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сказки дедушки Корнея».

Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)

Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...