Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: «Моя любимая сказка»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения узнавать знакомые сказки.
Задачи:
- формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев;
- развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, беседа, театр.
Материалы и оборудование: клубок, сундучок, фланелеграф, курочка Ряба, настольный театр «Теремок», герои сказки «Репка»; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 136.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14
г. Балаково Саратовская область
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Моя любимая сказка»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Конаныхина Юлия Николаевна
2021 г.
Тема НОД: «Моя любимая сказка»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения узнавать знакомые сказки.
Задачи:
- формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев;
- развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, беседа, театр.
Материалы и оборудование: клубок, сундучок, фланелеграф, курочка Ряба, настольный театр «Теремок», герои сказки «Репка»; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель привлекает внимание детей к сундучку. | Дети подходят к воспитателю. |
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. Закрывайте глазки. Вокруг себя обернитесь. Открывайте глаза. - Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу. | |
Достает клубочек из сундука. | |
II. Основная часть | |
Воспитатель бросает клубок в сторону, где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка" | |
- Ой, ребята, посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел клубочек? - Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? | Ответы детей. Ответы детей. |
Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место. | |
- Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. | |
Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним. | Дети попадают в сказку «Курочка Ряба» |
- Посмотрите, сидит на гнезде курочка. Ребята, в какую сказку мы попали? - Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? - Давайте, поможем дедушке и бабушке? - Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Проводится музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплятки» | Дети повторяют движения и действия за воспитателем. |
Курочка благодарит детей. Идут дальше. Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку «Теремок». | Дети рассматривают теремок с животными. |
- Кто тут спрятался? А вы садитесь, мы вам расскажем сказку. | Ответы детей. |
Показ настольного театра "Теремок". «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт? Мышка. Я мышка норушка, Весёлая подружка. В доме чисто подмету. И муки в дом намелю. Лягушка. Я лягушка — попрыгушка. Мышкина подружка. В теремочке я живу, Пирогами всех кормлю. Зайчик. Я зайчик - побегайчик. Я умею щи варить, За грибами в лес ходить. Лисичка. Я красавица-лисичка. Всему свету я сестричка. Хвост пушистый у меня Посмотри, как хороша. В теремочке я живу, Звонко песенки пою. Волчок. Я волчок — серый бочок. Теремок я охраняю И чужих в дом не пускаю. Медведь. Я большой лохматый мишка. Светлый терем стерегу. За порядком здесь слежу. Я люблю гостей встречать, Сладким мёдом угощать. Заживём мы здесь привольно. Места в теремке довольно! | Дети садятся. |
- А на самом деле, что случилось в конце сказки «Теремок»? | Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
- Пора нам ребята возвращаться сказки у меня закончились. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и снова в нашей группе. - Какие сказки жили в сундучке? Кого мы встретили путешествуя по сказкам? Молодцы, ребята вы все сказки узнали! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...