Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

.

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Задачи: Образовательные:

- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления; - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

Развивающие: - развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; - развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; - развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов; - развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит.

Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; - воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа: - Следить  за речью детей, добиваться полных ответов; - Оказывать помощь при ответах на вопросы; - Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Оборудование: Набор цветных карандашей; простые карандаши, грифели, точилки, ластики, ; полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки ,лоток с песком, веточки, заостренный камень, изображение наскального письма, уголок экспериментирования,

 Методические приемы:

-Проблемная ситуация: Как появился простой карандаш

- Динамическая пауза;

- Беседа с детьми «Как и чем рисовали древние люди?»;

- Упражнение «Крикун»;» Напиши письмо соседу»

- Рассказ воспитателя «История  о создании  карандаша»;

Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять»

- Физминутка  «Веселая гимнастика с карандашом»;

- Игры и эксперименты с обугленными веточками, сангиной ,бумагой

 Подвижная игра « Охотники»

- Анализ занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»

Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данный конспект направлен на работу по  уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", &q...