Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сладкая сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей).
Расширение и обобщение знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы.
Использование игровой технологии В.В.Воскобовича для развития интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе «Сладкая сказка»
Составила воспитатель:
Жуковская Елена Викторовна
МДОУ «Детский сад № 45»
Цель : Познавательное и интеллектуальное развитие детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей).
Задачи:
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления шоколадной массы;
Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, любознательность, внимание, воображение.
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, уточнять характерные особенности и повадки зверей.
. Познакомить детей с новой профессией шоколатье
Активатизация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево
Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий
Использовать игровую технологию В.В.Воскобовича для развития интеллектуального развития дошкольников
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: Форма для детей: колпаки, фартуки;
продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, плитка шоколада, сахар, орехи без скорлупы;
посуда: контейнер для смешивания, миксер, форма для шоколадной массы, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для шоколада, костюмы для инсценировки «Сладкая сказка» - мишутки, дракончика, куклы и щенок.
Цель применения ИКТ:
• активизация внимания дошкольников;
• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);
• способствовать развитию навыка самопроверки у детей.
Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, физминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент | |
Здравствуйте, ребята! Ты мой друг и я твой друг! Становись скорее в круг. Чтобы умными нам стать Надо очень много знать. Мы будем все внимательны, А ещё старательны. Ждут нас чудо-чудеса. Вперёд! Смелее! В путь, друзья! | Гости в группе. Входят дети в зал и встают в круг. (Выполняют словесные инструкции: Встают в круг, берутся за руки. Ходьба на месте. Повороты туловища влево-вправо. Наклоны влево-вправо. Прыжки на двух ногах на месте. Ходьба на месте.) Садятся на место. |
Ребята, сегодня к нам в садик пришла необычная посылка.? (раскрывает посылку и достает шоколадного дракончика) Как вы думаете, а из чего он сделан? А вы любите шоколад? Вы знаете, как шоколад попадает к нам? Сегодня мы с вами будем говорить о шоколаде, -А чтобы узнать его секреты и много интересного я хочу пригласить вас в «Сладкую сказку». Подвести к теме. | (ответы детей) Дети самостоятельно определяют тему |
2.Основная часть. 1) Сообщение темы. | |
| |
Ну что ж, сказка начинается. Жил-был сладкоежка Дракончик. Однажды он пошёл гулять по лесу и нашёл приглашение на день рождение к Мишке и поспешил туда попасть. В это время Мишка накрывал на стол и ждал гостей к себе на День Рождения. Тут пришел в гости к Мишке Щенок и подарил ему шоколад. В гости к Мишке пришла Девочка Маша с тортом. А на столе все было съедено и перевернута посуда. Предлагаю взять квадраты. Руковожу работой детей, направляю к правильным действиям. -- Ну что готовы? Полетели? На экране появляется слайд «Шоколадная фабрика» Воспитатель в роли «Шоколатье» встречает персонажей | Ребенок в роли дракончика выходит под музыкальное сопровождение, находит приглашение и отправляется в гости к Мишке. ( в роли мишки-ребенок)
Мишка : Кто ты? Ты наверное первый гость? Сладкоежка Дракончик сел за праздничный стол и стал есть угощения. Сладкоежка Дракончик: Ага! - не отвлекаясь от стола. Мишка: Ну что ж. Я очень рад. Сладкоежка Дракончик: Я тоже очень рад.- не отвлекаясь от стола. Щенок (роль ребенка): Поздравляю тебя с Днем Рождения! Мишка: Спасибо! Дракончик: О шоколад я тоже люблю! – и весь шоколад съел. Девочка Маша(в роли ребенок): Ах, как много гостей. Как я рада! – дарит торт.- Поздравляю. Дракончик: Это я тоже очень люблю! – и ест торт. Мишка: Спасибо друзья. Пора садиться за стол. Давайте пить чай. –приглашает всех за стол. Дракончик: Я согласен. Давайте пить чай. Щенок: Ах ничего нет? Мишка: А где же? А где все?- разводит руками. Щенок: Это он, он все съел.- показывает на Дракончика. Девочка Маша: Ой целый торт. Ему же будет плохо? Дракончик: Мне плохо? Мне очень хорошо. Девочка Маша: А нам всем очень плохо.- говорит обиженно. Щенок: Как же тебе не стыдно, Дракончик? Дракончик: - опустив голову вниз .- Простите меня друзья. Я так больше не буду. Мишка: А с чем же мы теперь будем пить чай? Девочка Маша: Я предлагаю, отправиться нам всем на шоколадную фабрику, где изготавливают различные сладости. Щенок: А как мы туда попадем? Мишка: У меня есть волшебные квадраты, из них можно сделать самолёт. Работа с волшебными квадратами Воскобовича. Дети под музыкальное сопровождение двигаются «летят» по кругу и останавливаются. Девочка Маша: А вот и Шоколадная фабрика. |
-Здравствуйте, друзья! - А что вас к нам привело?
-А скажите пожалуйста, Вы знаете откуда берется шоколад? Шоколатье: Тогда слушайте ( презентация на экране) Шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. (садитесь удобнее на стульчики, посмотрим на экран) Дерево какао выглядит вот так (слайд 1). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 2). • На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 3). После просмотра детям задаются вопросы: -Где и как растет какао-дерево? - Что делают с зёрнами какао, прежде чем отправить их на шоколадную фабрику? -Как собирают какао, как попадает шоколад в магазин. -А как же делают сам шоколад? Для приготовление шоколада необходимы некоторые продукты. А какие, вы сейчас отгадаете. Загадки для детей: 1-я загадка. В железной банке сладости. Для ребяток радости. В молоке «Бурёнка» С сахаром… (сгущёнка) Появляется изображение сгущёнки. 2-я загадка. Плод срубили с дерева, Порошка наделали. Этот чудо-порошок Превратят в конфет мешок! Ещё и в шоколадки. То- то будет сладко. (какао) Появляется изображение какао. 3-я загадка. Мы на хлеб его намажем, А ещё добавим в кашу. Для торта в крем его взбиваем. Как же его мы называем? (Масло.) Проявляется пачка сливочного масла. Ну что, ребята, давайте поможем сказочным героям, пойдём в шоколадный цех и приготовим шоколадные конфеты. Для этого необходимо одеть специальную одежду. В зале стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ядра подсолнечника, изюма А сейчас слушайте рецепт приготовления шоколада. В масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Данную массу разливают в формы и охлаждают, так получается аппетитный шоколад. - Прежде чем приступим к работе, сделаем пальчиковую гимнастику. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад» . --Если взять сгущёнки банку И горячий шоколад, Взять немножечко орехов, Земляничный мармелад. Взять халвы четыре ложки, Вафельной добавить крошки, Хорошо всё размешать, От такого шоколада Нас потом не оторвать -- Ребята, займите свои рабочие места. -Скажите, имеет ли порошок какао запах и как это узнать? Напоминаю, что определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону. Как определить, какой вкус имеет какао? Что нужно сделать? Возьмите ложечки, наберите на кончик ложечки порошок какао и попробуйте его. Что же можно сказать о его вкусовых качествах? Предлагаю начать работу. Ребята, посмотрите на наш экран, где изображена схема приготовления шоколада. - Каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя».
Воспитатель предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел. Пока шоколад не загустел, он может принимать форму в зависимости от той формы, в которую его залили. | Девочка Маша: Здравствуйте! У нашего Друга сегодня День Рождение и нам нужны угощения для него. Вы нам не поможете? Сказочные герои разводят руками. (дети рассказывают) • Родина шоколадного дерева – Южная Америка. Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. • На этом дереве растут большие плоды, которые называются – какао-бобы. Эти плоды похожи на лимоны, а внутри у плодов есть зерна – какао.
(ответы детей) Дети отгадывают загадки
Дети одевают фартуки и колпаки. (Пальцы обеих рук соединяют в круг. Изображают, как льют шоколад. Стучат кулачок о кулачок. По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко. Загибают по очереди 4 пальца руки. Показывают, как сыпят крошку. Изображают, как мешают. Хлопают в ладоши. Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх. (Ответы детей. Демонстрируют, как правильно определить запах вещества.) (Проводят исследование. Делают вывод.) Дети приступают к работе. Каждый ребенок делает свой замес шоколада по схеме, а затем аккуратно выкладывает шоколадную массу в формочки. (ответы детей) |
2) Физминутка | |
Молодцы! А теперь производственная гимнастика. 3) Игра-эксперимент «Секреты шоколада» Воспитатель находит плитку шоколада, на которой надпись: «Секреты шоколада», внутри «шоколад» - Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Предлагаю разгадать первый секрет шоколада, а для этого я угощу вас всех шоколадом. - Вы любите шоколад? - А за что? | Дети выполняют физические упражнения под песню «Шоколадная фабрика» (ответы детей) |
первый секрет: Шоколад очень вкусный. (на карточке схема: улыбка с высунутым языком) - Как вы думаете, взрослые любят шоколад? - Значит шоколад любят и взрослые, и дети. А теперь посмотрите друг на друга. Вы все сейчас съели шоколад. У кого из вас поднялось настроение и появилась улыбка на лице? - Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада. (Открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»). - А есть люди, которые видят шоколад самых разных форм и вкусов каждый день. Это те, кто делает шоколад. (Воспитатель показывает иллюстрации шоколотье). Как называется профессия человека, который делает шоколад? - Интересные названия вы придумали, на самом деле мастера называются шоколотье. - А вы уже были в роли шоколотье? - А какой шоколад самый полезный? –А почему - Однако у шоколада есть еще один секрет. Его еще называют вредным. вы уже догадались, какой это секрет? - Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным, если его много есть, от него: болят зубы, живот, портится настроение. - Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве! .- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких дольки в день. - После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы! - Нам удалось сегодня раскрыть много секретов шоколада. Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям -- Мишка, угощаем вас шоколадными изделиями, приглашай гостей к себе на день рождение и желаем всем хорошего настроения.
| Дети пробуют шоколад Да (ответы) Рассуждения детей Да (У всех) (дети рассуждают) (Варианты ответов детей) (Да, когда готовили шоколад).
Горький (Предположения детей) Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой Дети рассматривают слайды и поддерживают беседу. Нам хочется угостить нашим шоколадом и наших гостей. Угощают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-277774-1378023732.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212410-1580229169.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-270413-1391954611.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)
Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1379869-1642759236.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе
Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...