КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Светлана Алексеевна Дайбова

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

Средняя группа №3

                           

                                                      Разработал воспитатель:

Дайбова Светлана Алексеевна

Бийск

2016

Развитие речи

Группа: средняя №3 (4-5 лет)

Дата проведения: 27.10.16.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.

Задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: корзина, фрукты и овощи, иллюстрации, лимон

Присутствовало:

Воспитатель: Дайбова Светлана Алексеевна

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группе корзина, прикрытая салфеткой.

- Это подарки осени. А что в корзине, вы должны догадаться сами, отгадав загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

Кто надела сто рубах,

Заскрипела на зубах (капуста)

Очень любят обезьяны

Кушать спелые …(бананы)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

Самый кислый фрукт на свете.

Полезен взрослым он и детям (лимон)

Снимаю салфетку

- Как одним словом мы можем назвать подарки осени, которые лежат в корзине? (овощи и фрукты)

- Как собирают овощи и фрукты?

- Где растут овощи(фрукты)?

- Какую пользу они приносят?

2.Объявление темы

- Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах  и фруктах.

3.Упражнение «Душистый  лимон»

- Понюхайте лимон и скажите на выдохе:

Ах! Какой лимон! Какой душистый лимон!

4. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак»

Огурец (какой)- зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный

Капуста (какая) - …

Лимон (какой) - …

Яблоко (какое) - …

Помидор (какой) - …

5. Игра «Что приготовим». На столах лежат карточки.

Из лимона – лимонный сок

Из тыквы – тыквенный салат

Из свеклы – свекольный сок

Из капусты – капустный салат

Из сливы – сливовое варенье

Из груши – грушевый сок.

6. Физминутка

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (Показать руками)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

7. Игра «Магазин». Составление  рассказа.

- Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах. А поможет нам в этом схема.

1)Что это?

2)Где растет?

3)Какой на вкус?Какой на ощупь?

4)Какой формы?

5)Какого цвета?

6)Что можно приготовить из овоща (фрукта)?

- Нам нужно выбрать продавца. Первым  покупателем буду я. Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидор – это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор – это вкусный овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета.из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

Рассказы детей

8. Итог занятия.

 - Какой подарок прислала нам щедрая осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (полезные, вкусные, витаминные)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы. Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку со сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать?(помыть руки и фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...

Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...