Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ob_ovoshchah_i_fruktah.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
ТЕМА: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа.
Группа: подготовительная.
Программное содержание:
-Закрепить умение описывать предмет с помощью алгоритма.
- Закрепить умение обобщать предметы, знание о понятии «Природный и рукотворный мир».
- Совершенствовать умение грамматически правильно строить свои высказывания.
- Воспитывать желание помогать взрослым, делать посильную работу по сохранению урожая.
- Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей( здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу).
- Способствовать развитию внимания, памяти, усидчивости, любознательности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Квашеная капуста, солёный огурец, маринованный помидор, погреб.
Материал к занятию:
-игрушка сказочный персонаж.
-корзина с овощами и фруктами
-схемы описания овощей и фруктов
-тарелка с кусочками овощей и фруктов (на зубочистках)
-на каждого ребёнка карточка с изображением банки, мешка, ящика, бочки, и набора плоскостных овощей и фруктов.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Раздаётся стук в дверь. Заходит обезьянка Рита ,здоровается.( в руках у неё корзина , накрытая салфеткой).
Воспитатель: Здравствуй Рита, мы рады видеть тебя снова у нас в гостях.
Рита: Ребята, я к вам спешила в гости и в коридоре обнаружила корзину, мне интересно, что там? Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель: Постой, постой! Ребята, как вы думаете, можно трогать незнакомые предметы? Почему? (брать нельзя, это чужое, а может быть и опасным). Что вы сделаете обнаружив такой предмет, красивую коробку, игрушку? (скажу взрослому)
Из корзины раздаются голоса:
- Нас сложили очень густо, не дави же так капуста,
Ты толста и так кругла, ты на спину мне легла.
- Не толкайся так картошка, вправо откатись немножко.
-Я малышка чесночок не дави мне на бочок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто там?
Дети: Там лежат овощи.
Воспитатель открывает корзину.
Рита: Ой, мои любимые бананчики и апельсинчики, вкусные! А это что такое, у нас в Африке это не растёт!
Воспитатель: Рита, хочешь, ребята тебе расскажут о том что ещё лежит в корзине? Ребята, а как надо рассказывать, чтобы Рита нас поняла?
Дети: Громко. Полными ответами. Чётко проговаривая слова.
Воспитатель: А что нам помогает разговаривать?
Дети: Ротик. Зубки, губки и язычок.
Воспитатель: Давайте нашим помощникам сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: Качели, часы, орешек…
Воспитатель: А сейчас скороговорку «Овощи тащи – будут щи» скажем по разному. Таня скажет шепотом, Саша – тихо, Алина –обычным голосом, Вика – громко, Ваня проговорит по слогам, Жанна – слитно, Марат – быстро. Все вместе – как буд-то поднимаемся по ступенькам, от тихого к громкому и наоборот.(проговаривают)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие овощи и фрукты бывают:
* круглыми - помидор, яблоко, апельсин, тыква..
*вытянутыми – морковь, банан, кабачок, баклажан…
Что бывает
*зелёным: огурец, капуста…
*красным: помидор, яблоко, перец…
*жёлтым: груша, банан, лимон…
*оранжевым: морковь, мандарин, апельсин…
*фиолетовым: слива, баклажан…
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Рите, что лежит в корзине с помощью схемы(выставляю на доску схему).
Дети достают из корзины овощи и фрукты, описывают их.
1 ребёнок: Это яблоко, относится к фруктам. Оно жёлтое, круглое, большое. На ощупь оно гладкое, жёсткое. На вкус яблоко сладкое, бывает кислое, сочное. На запах ароматное. Из яблок делают варенье, компот, пастилу.
2 ребёнок: Это морковь, относится к овощам. Она оранжевая, вытянутая. Если её потрогать она шершавая, жёсткая. На вкус морковка сладкая. Из неё делают салат, кладут в борщ, суп.
Воспитатель: А сейчас расскажите о каком-нибудь овоще или фрукте, не называя его. А Рита отгадает, о чём мы рассказали.
1 ребёнок: Зелёная, круглая, большая. На ощупь жёсткая, с бугорками. На вкус сочная. Относится в овощам, растёт в огороде на грядке. (капуста)
2 ребёнок: Круглый, красный. На ощупь мягкий, гладкий. На вкус сочный. Растёт на огороде на кусту. (помидор)
Воспитатель: Рита, тебе понравилось как ребята описывали предметы? А чей рассказ понравился больше, почему? А вам ребята чей рассказ понравился больше и почему?
- Ребята, у нас в корзине по одному овощу и фрукту, а в саду и огороде их… (много)
-У Риты лимон, а в саду ….(лимоны)
-яблоко….(яблоки)
-груша…(груши)
-помидор…(помидоры)
баклажан… (баклажаны)……
Воспитатель: Фрукты и овощи бывают большие, а бывают…(маленькие)
-большой огурец, а маленький…(огурчик)
-большая морковь, а маленькая…( морковочка) и т.д.
Воспитатель: Ребята, что содержат все овощи и фрукты? (витамины)
-А для чего нам нужны витамины? (чтобы не болеть, быть здоровыми, красивыми…)
-А что делают, чтобы овощи и фрукты были у нас на столе круглый год?
Дети: Овощи и фрукты надо сохранять, хранить.
Воспитатель: А как у вас дома хранят всё это богатство?
1-й ребёнок: Картошку в мешках опускают в подвал.
2-й ребёнок: Морковку и свёклу хранят в песке в ящиках.
3-й ребёнок: Лук и чеснок сплетают в косы.
4-й ребёнок: Горький перец сушат на верёвке.
5-й ребёнок: Огурцы и помидоры солят в банках.
6-й ребёнок: Капусту квасят в бочках.
7-й ребёнок: Из фруктов делают сок, компот, варенье, сушат.
Воспитатель: У вас на столах лежат плоскостные овощи и фрукты, давайте и мы заготовим их на зиму. (дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.(дети проверяют, делают замечания)
Упражнение для рук: «Засолка капусты».
-Мы капусту режем, режем.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Воспитатель: Молодцы, сколько мы с вами заготовили овощей и фруктов! Ребята, а к какому миру относятся овощи и фрукты?
Дети: К природному. Их создала природа.
Воспитатель: А к какому миру отнесём компоты и соленья?
Дети: К рукотворному. Они сделаны руками человека.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе, на подносе лежат овощи и фрукты, вы закроете глаза, а я вам дам попробовать. А вы должны на вкус определить, что вы съели. (на зубочистках кусочки солёных и свежих овощей и фруктов).
1-й ребёнок: Я съел солёный огурец.
2-й ребёнок: Я съела свежее яблоко. И т. д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что из овощей и фруктов делают очень вкусные и полезные соки, а как мы скажем , если сок сделан из яблок – яблочный.
- из груш – грушёвый,
- из апельсина – апельсиновый,
- из моркови – морковный,
Из слив – сливовый ……
Рита: Молодцы, я столько нового узнала об овощах и фруктах. Но мне пора уходить. А я вас хочу угостить моими любимыми фруктами – бананами. (угощает детей и уходит).
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (дети выкладывают картинки – схемы: познакомились с обезьянкой, рассмотрели овощи и фрукты, узнали как их хранить..)
Воспитатель Попова Е.В.
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...
План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»
Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»
консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...