Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа)
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе №5 "Аленькие цветочки"
Воспитатель: Долгая Анна Николаевна
Литература:
1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн./Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 272с. - (Развиваем речь)
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004, - 112 с.
3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 432 с.
4. О.Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» Методический комплект программы «Детство»
Сентябрь
Тема: «Наш детский сад»
Цель: обеспечить условия для психологически комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи: воспитывать уверенность, чувство хозяина в своей группе, ответственность за предлагаемые преобразования в группе; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе сверстников; развивать внимательное отношение друг к другу, обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь
Сомкова О.Н. стр. 134
Тема: «Рассказ о личном впечатлении «Наши игрушки»
Цель: обеспечить психологический комфорт ребёнку в детском саду.
Задачи: Закреплять умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; произносить слова отчетливо и внятно, выделять звуки из слов, регулировать силу голоса.
Ушакова О.С. стр. 32-33
Тема: Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки» ; игровая ситуация: "Узнай по описанию»
Цель: создать благоприятные условия для игр, развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам.
Задачи: закреплять умение детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; подбирать определения , синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений – путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; обогащать словарь детей.
Ушакова О.С. стр.97-9; Сомкова О.Н. стр. 110
Тема: Чтение художественных произведений. "Как аукнется, так и откликнется" (по произведениям Е.Благиной "Посидим в тишине", Л. Квитко "Лемеле хозяйничает", нанайской сказке "Айога").
Цель: учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызывать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.
Волчкова В.Н. стр. 76-81
Октябрь
Тема: Чтение художественных произведений. "У природы нет плохой погоды".(По произведениям Е.Трутневой "Осень", А.Плещева "Осень наступила", А.Пушкин "Унылая пора...", "Уж небо осенью дышало...").
Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, , понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический сслух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детейкоординацию движений с речью.
Волчкова В.Н стр. 21-25
Тема: рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень".
Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Волчкова В.Н. стр. 25-27
Тема: Пересказ художественного произведения. Я. Тайц "По грибы".
Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интлнацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ поролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Волчкова В.Н. стр. 19-21
Тема: Творческое рассказывание."Интервью у осеннего леса"
Цель: познакомить детей с интересной формой работы - интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Волчкова В.Н. стр. 18-19
Ноябрь
Тема: Придумывание сказки «Приключение зайца»
Цель: формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжеты товарищей; подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, выделять слова с данными звуками из фраз, закрепит представления об ударных и безударных слогах.
Ушакова О.С. стр 101-103
Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения цвета; закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; уметь отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса
Ушакова О.С. стр 90-92
Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя ,выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения.
Ушакова О.С. стр. 74-76
Тема: Игровая ситуация «Подбор действий»
Цель: обогащать словарь детей; развивать умение соотносить объект с его действиями.
Сомкова О.Н. стр. 111
Тема : «Составление рассказа на заданную тему»
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Ушакова О.С. стр.48-50
Декабрь
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Цель: закреплять умение при описывании событий указывать время действий, используя разные типы предложений, подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки /ц/ /ч/, приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.
Ушакова О.С. стр .79-84
Тема: «Ознакомление с предложением».
Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложения»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.
Ушакова О.С. стр.84-88
Тема: Творческое рассказывание. "Сочиняем сказку про Деда Мороза".
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Волчкова В.Н. стр. 39-41
Тема: «К нам приходит Новый год»
Цель: углублять представление о сезоне – характерных признаках зимы, особенностях зимней природы, зимних праздниках. Развивать формы монологической речи – составление описательных рассказов по представлению, повествовательных рассказов из личного опыта. Развивать творчество детей – составление писем, описание новогодних подарков, сочинение сказок о животных. Воспитывать желание и умение поддерживать праздничное настроение.
Сомкова стр 137
Январь
Тема: Рассказывание об игрушках. "Подарки от Деда Мороза".
Цель: продолжить учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Волчкова В.Н. стр. 45-46
Тема: Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (по произведениям Э.Мошковской "Обида"; А.Кузнецовой "Поссорились"; Н.Дуровой "Две подружки").
Цель: создать атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Волчкова В.Н. стр. 11-15
Февраль
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель: закреплять умение связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; понимать и объяснять смысл поговорок. Ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования
Ушакова О.С. стр 111-112
Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Игры зимой»
Цель: закреплять умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от темы; употреблять предлоги с пространственным значением; произносить фразы, насыщенные словами со звуками
с/ и /ш/, говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, обратить внимание, что слоги в слове звучат по-разному.
Ушакова О.С. стр 67-70
Тема: «Сильны и могучи Защитники России»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к русской военной истории; воспитывать чувство гордости, сопереживания, симпатии к воинам и воинской службе; расширять представление детей о военной истории, о нравственных качествах, присущих воинам.
Сомкова стр 138
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: закреплять умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множ. числа; обратить внимание на формы изменения глагола /хотеть/; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов
Ушакова О.С. стр 61-64
Март
Тема: «Самая красивая мамочка моя»
Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, желание помогать ей, оберегать о волнений и лишних забот; обогащать представление детей о профессии мамы, особенностях ее трудовой деятельности; познакомить детей с произведениями искусства, посвященными женщине
Сомкова стр 140
Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А.Саврасова "Грачи прилетели"
Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения. сравнения, метафоры.
Волчкова В.Н. стр. 81-83
Апрель
Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам ,назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление слов противоположного значения, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды.
Ушакова О.С. стр. 58-61
Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует –взрослый записывает);
Подвести к образованию название профессий исходя из занятий; активизировать в речи названий профессий исходя из занятий профессий и действий ; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
Ушакова О.С. стр. 106-107
Тема: Составление рассказа по предложенному плану на тему «Как Сережа нашел щенка»
Цель: формировать умение составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; закрепить умение строить сложные предложения в ситуации письменной речи; давать задания на образования слов – названий профессий
Ушакова О.С. стр. 110-111
Тема: Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: развивать у детей умение сравнивать предметы, выделяя признаки различия и сходства. Упражнять детей в выполнение обследовательских действий для определения признаков предмета. Обогащать словарь детей, развивать умение сознательного использовать в речи многозначные слова. Развивать диалогическую речь: умение доброжелательно возражать собеседнику, убеждать его.
Сомкова стр. 79
Май
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
Учить придумывать загадки;
Подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе.
Ушакова стр. 47-49
Тема: Чтение художественных произведений. "Старый друг лучше новых двух" (по произведениям В.Драгунского "Друг детства" и А.Барто "Игрушки").
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; учить понимать переносное значение пословиц, передавать своё отношение к персонажам, поддерживать диалог.
Волчкова В.Н. стр. 104-107
Тема: «Напиши письмо»
Цель: формировать умение составлять письмо, используя традиционные для эпистолярного жанра структурные и стилистические особенности; закреплять умение выражать свое отношение к герою сказки, описывать свои чувства, переживания, давать советы.
Сомкова стр 102
Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Цель: закреплять умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представление о слоге и ударении
Ушакова О.С. стр. 92-94
Тема: Игровая ситуация: Узнай по описанию»
Цель: развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам; обогащать словарь детей.
Сомкова стр 110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе 2017-2018 уч.год
laquo;Мир природы», «Социальное окружение»...
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....
Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе
Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада...
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)
1 занятие в неделю, всего — 31 занятие месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделяСентябрьДиагностика ДиагностикаДиагностикаЗнакомство. Овощи. Фрукты. Цвет, форма, величи...
Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год
Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...