Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_2022_po_applikatsii_gr_3_n.e.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Художествено-Эстетическому развитию (аппликация)
старшая группа автор Т.С.Комарова
Сентябрь | |||
Тема | Программное содержание | Стр. | Дата |
«На лесной полянке выросли грибы» | Развивать образные представления детей. Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.| Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, состав- несложную красивую композицию. | 53 | |
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | 59 | |
Октябрь | |||
«Блюдо с фруктами и ягодами» | Закреплять приемы приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | 64 | |
«Осенний ковер» Коллективная работа | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображении из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. | 65 | |
Ноябрь | |||
«Дома на нашей улице» Коллективная работа | Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | 73 | |
1 вариант «Троллейбус» 2 вариант « Машины едут по улице» Коллективная работа | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | 75 | |
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Формировать умение оценивать созданные изображения. | 76 | ||
Декабрь | |||
«Большой и маленький бокальчики» | Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая и расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соотвествующими предметами, деталями. | 90 | |
«Новогодняя поздравительная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | 93 | |
Январь | |||
«Петрушка на елке» | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | 96 | |
«Красивые рыбки в аквариуме» | Развивать цветное восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | 102 | |
Февраль | |||
«Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п). Закреплять умение вырезать симметрические части из бумаги, сложенной вдвойне (брюки), красиво располагать изображение на листе. | 107 | |
«Пароход» | Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | 110 | |
Март | |||
«Сказочная птица» | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | 121 | |
«Наша новая кукла» | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | 124 | |
Апрель | |||
«Поезд» | Закреплять умение детей вырезать и наклеивать части предмета разной формы, Упражнять в вырезании из бумаги, сложенной гармошкой, предметов одинаковой формы. Развивать навыки коллективной работы. | 130 | |
«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво, подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | 131 | |
Май | |||
«Весенний ковер» | Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства ( композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | 139 | |
1вариант «Загадки» 2 вариант « Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | Упражнять в создании изображений разных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезании по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигу, аккуратно наклеивать. Развивать образные представления, воображение и творчество. | 143 | |
Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразитель работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе 2017-2018 уч.год
laquo;Мир природы», «Социальное окружение»...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2022-2023...
Перспективно-тематическое планирование содержания организационной деятельности детей в старшей группе 2022-2023 учебный год
Представлен план занятий....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2022-2023 учебный год
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программой дошкольного образования (https://ds313-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelno...