Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_sensornomu_razvitiyu_v_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе
(ЗПР, нарушение речи системного характера)
1 занятие в неделю, всего — 31 занятие
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | Диагностика | Знакомство. Овощи. Фрукты. Цвет, форма, величина. | Составление из частей целого. Ориентирование в пространстве |
Октябрь | Составление целого из частей | Геометрические фигуры | Выделение простой формы в предметах | Анализ простейшей схемы — изображения человека | |
Ноябрь | Определение направлений в пространстве | Уточнение пространственных взаимоотношений | Закрепление понятий: справа-слева, спереди-сзади | Формирование понятий: вверх-вних, вправо-влево, середина | |
Декабрь | Употребление слов: правый-левый, нижний-верхний | Употребление слов, обозначающих пространственное взаимоотношение между объектами | Определение линейной последовательности предметного ряда | Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив | |
Январь | Диагностика | Диагностика | Диагностика | Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков | |
Февраль | Различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов | Группировка предметов по цвету (желтый, зеленый, синий) | Классификация предметов по цвету и форме (красный, синий, фиолетовый) | Сравнение предметов по двум признакам (цвету, форме) | |
Март | Различие и называние черного и коричневого | Закрепление знаний изученных цветов, геометрических фигур | Закрепление понятий: большой-маленький, одинаковые по размеру | Закрепление представлений о величине предметов: большой-маленький, средний | Закрепление знаний изученных цветов, их названий. Определение правой и левой сторон на листе бумаги |
Апрель | Закрепление представлений о величине предметов | Величина предметов: короткий-длинный, широкий-узкий | Понятия: верх-низ, высокий-низкий, одинаковые | Величина предметов: большой, маленький, средний | Величина предметов: толстый-тонкий |
Май | Диагностика | Диагностика | Временные представления. Сутки | Временные представления. Неделя | Временные представления. Возраст |
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию
в подготовительной группе
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | Диагностика | Диагностика | |
Октябрь | Составление целого из частей | Различие геометрических фигур: круг, овал, полуовал,треугольник, прямоугольник, квадрат | Выделение простой формы в предметах | Анализ простейшей схемы — изображения позы человека | |
Ноябрь | Проверка и уточнение представлений о схеме тела. Определение направлений в пространстве. | Уточнение пространственных взаимоотношений | Закрепление понятий: справа-слева, спереди-сзади | Формирование понятий: верх-низ, вправо-влево, середина | |
Декабрь | Употребление слов, обозначающих пространственные отношения между объектами | Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив | Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив | Определение линейной последовательности предметного ряда | Употребление слов: правый, левый, верхний, нижний (углы), вверх, вниз, вправо, влево |
Январь | Диагностика | Диагностика | Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков (цвет, форма, размер) | Различие красного, желтого и оранжевого цветов. Называние классификации предметов по цвету. | Группировка предметов по цвету (желтый, зеленый, синий). Классификация предметов по цвету и форме. |
Февраль | Различение и называние черного и коричневого. Различение цветов предметов | Закрепление знаний изученных цветов и геометрических фигур | Классификация предметов по цвету и форме (красный, синий, фиолетовый) | Сравнение предметов по двум признакам (цвету, форме). Классификация по 3 цветам и 4 формам. | |
Март | Закрепление понятий: большой-маленький, средний. Сравнение по величине (одинаковые по размеру) | Закрепление представлений о величине предметов: большой-маленький, средний (-ИК, -ИЩЕ) | Закрепление знаний изученных цветов и их названий | Закрепление представлений о величине предметов: длинный-короткий | |
Апрель | Закрепление представлений о величине предметов: широкий-узкий | Формирование понятий: верх-низ, высокий-низкий, сверху-снизу, одинаковые по высоте | Закрепление представлений о величине предметов: толстый-тонкий | Временные представления. Сутки (4 времени суток) | |
Май | Диагностика | Диагностика | Временные представления. Неделя | Временные представления. Возраст | Закрепление |
Перспективное тематическое планирование занятий по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию с детьми с ЗПР (старшая группа)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | Диагностика | 1. Шла ворона через поле 2. Понятие о цвете |
Октябрь | 1. Листья 2. Понятие о величине | 1. Засолка капусты 2. Обведение по контуру | 1. Варим компот 2. Работа с шаблонами | 1. кулачки-ладошки 2. Обведение по контуру |
Ноябрь | 1. Сидит белка на тележке 2. Работа с трафаретом | 1. Топ-топ-топотушки 2. Работа с трафаретом | 1. Шла уточка 2. Понятие о величине | Куклы |
Декабрь | 1. Лепим снежок 2. Знакомство с формой | 1. Сколько птиц в нашей кормушке 2. Знакомство с величиной | 1. Кто приехал? 2. Знакомство с цветом | 1. Мы во двор пошли гулять 2. Развитие пространственного восприятия |
Январь | 1. Аленка-масленка 2. Знакомство с формой | Диагностика | Диагностика | 1. Сколько обуви у нас? 2. Знакомство с цветом |
Февраль | 1. Знакомство с величиной 2. Много мебели в квартире | 1. Мы посуду перемыли 2. Знакомство с формой | 1. Две сороконожки 2. Обведение по контуру | 1. Что принес нам почтальон? Обведение по контуру |
Март | 1. Кап-кап 2. Развитие пространственного восприятия | 1. Как у нас семья большая 2. Разрезные картинки | 1. Цветок 2. Обведение по контуру | 1. Есть игрушки у меня 2. Развитие пространств. восприятия |
Апрель | 1. Вот как пальчики шагают 2. Работа с шаблонами | 1. Ой ду-ду 2. Развитие пространственного восприятия | 1. Ласточка 2. Знакомство с величиной | 1. Прилетели к нам 2. Обведение по контуру |
Май | 1. Жил да был налим 2. Знакомство с цветом | Диагностика | Диагностика | 1. Вышли пальчики гулять 2. Развитие пространств. восприятия |
Июнь | 1. Четыре брата 2. Разрезные картинки | 1. Ладонь 2. Обведение по контуру | 1. Этот пальчик 2. Развитие пространств. восприятия | 1. Как живешь? 2. Разрезные картинки |
Литература
Л.С. Маркова. Организация коррекционно-развивающего дошкольников с задержкой психического развития. М., 2002, изд-во Аркти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
«Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с нарушением речи системного характера»
Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с нарушением речи системного характера...
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)
1 занятие в неделю, всего — 31 занятие месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделяСентябрьДиагностика ДиагностикаДиагностикаЗнакомство. Овощи. Фрукты. Цвет, форма, величи...
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...