Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Звук «Т» буква «Т»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st.gr_.obuch_.gr_.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте.

Тема: Звук «Т» буква «Т»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить произношение звуков [т], [т’]; закрепить знание о понятии согласный звук, согласная буква; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости;  продолжать формирование навыка звукового анализа;

Развивающие: - развивать фонематические процессы; развивать зрительное внимание, память, мышление; совершенствовать умение грамматически верно оформлять речевое высказывание; продолжать развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: -формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Целепологание: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т.

Оборудование:

предметные картинки, конверты с фишками, схемы, пазлы-буквы, карандаши, кукла

Ход занятия:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?

-Мы большие, послушные, добрые.

-Давайте поделимся добром друг с другом!

-Я отдаю свою частичку добра тебе, Маша! (дети "делятся")

-Теперь мы стали еще добрее. Садитесь на места.

Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадки:

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его.! (Петух)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?. (Самолёт!

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная. (Конфетка.)

-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?

-Во всех словах встречается звук [т].

-Правильно!Какой это звук? (характеристика звука).

Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:

Звук [т] – согласный, глухой, твердый,мы его обозначаем синей фишкой.

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий,мы его обозначаем зеленой фишкой.

Различение звуков [т], [т’]

Игра "Расставь по полочкам"

Дети выходят к доске, берут картинку и ставят на полочку.

-Назовите слова с твердым звуком [т]

-Назовите слова с мягким звуком [т']

-Слышите, к нам кто-то идет? К нам в гости пришла кукла Тоня!

-Тоня, а почему ты такая грустная?

-Я не умею выговаривать звуки и меня плохо понимают мои друзья.

-Не грусти, Тоня, мы научим тебя красиво и правильно говорить.

-Послушайте как я говорю:

У меня есть друг. оля.

-Ты хотела сказать Толя?

-Да. (кукла называет слова без звука [т], потом за детьми повторяет правильно).

.арелка. анцы

.аблица. апки

.уча. уман

.умба. анки

.умба. урист

.ачки. урник

-Спасибо, что научили меня правильно говорить.

-Садись, посмотри как наши ребята готовятся к школе.

-Какой звук повторяется в этих словах?

-Повторяется звук [т]. Где он находится?

-Звук [т] находится в начале слова.

-Какой это звук?

-Во всех словах встречается твердый звук.

Игра закончи звуком [т’].

У девочки Насти

Собака рыжей масти.

Пришел к ней как-то в гости

С котенком мальчик Костя.

Собаке Лайке гос. (ть)

Принес большую кос. (ть).

Открыла Лайка пас. (ть,

Схватила кос. (ть) и шас. (ть)

Пол Настину крова. (ть,

Чтоб кот не смог доста. (ть).

Собака: хрус. (ть) да хрус. (ть,

Но вдруг такая грус. (ть!-

Застряла в пасти кос. (ть)

И колет, словно гвоздь!

Котенок крикнул:"Нас. (ть!

Раскрой собаке пас. (ть!"

Схватил когтями кос. (ть)

И спас собаку гос. (ть).

Котенок, Костя, Настя

Сияют все от счастья!

Весь день котенок Вася

Учил собаку Насти:

"Жадных, знай, никто не любит,

Жаднос. (ть, знай тебя погубит!"

-Какой звук вы добавляли? Какой это звук? Где он находится?

Пальчикова гимнастика "Дятел".

Дятел,дятел, (соединяем пальцы по очереди с большим)

Тук, тук.

-Эй, приятель (грозим пальцем)

Ты не жук! (указываем, указательным пальцем)

-Я не жук!

Тогда пока, (машем)

Но похож ты на жука!

Звуковой анализ.

Какой звук у нас в гостях? Какими фишками обозначаем?

Достаньте схемы и фишки.

Логопед показывает картинки, дети на местах выклалывают фишки.

-Молодцы ребята!

Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

Показать образ буквы:

-На что похожа буква Т? (дети отвечают)

-Выложите букву из карандашей из 2, из 3.

-Молодцы!

Чтение слогов,слов:

ТА,АТ, ТО, ОТ, ТУ, УТ, ТИ, ИТ, КОТ, КИТ.

Подведение итогов

-Что вы сегодня узнали? Кукла Тоня вас благодарит за то, что вы ее научили красиво и правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель:  познакомить детей  с гласным звуком [ы] и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».

Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....