Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Звук «Т» буква «Т»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте.
Тема: Звук «Т» буква «Т»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить произношение звуков [т], [т’]; закрепить знание о понятии согласный звук, согласная буква; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; продолжать формирование навыка звукового анализа;
Развивающие: - развивать фонематические процессы; развивать зрительное внимание, память, мышление; совершенствовать умение грамматически верно оформлять речевое высказывание; продолжать развивать координацию речи с движением.
Воспитательные: -формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Целепологание: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т.
Оборудование:
предметные картинки, конверты с фишками, схемы, пазлы-буквы, карандаши, кукла
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?
-Мы большие, послушные, добрые.
-Давайте поделимся добром друг с другом!
-Я отдаю свою частичку добра тебе, Маша! (дети "делятся")
-Теперь мы стали еще добрее. Садитесь на места.
Отгадывание загадок.
- Отгадайте загадки:
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?. (Самолёт!
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная. (Конфетка.)
-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?
-Во всех словах встречается звук [т].
-Правильно!Какой это звук? (характеристика звука).
Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
Звук [т] – согласный, глухой, твердый,мы его обозначаем синей фишкой.
Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий,мы его обозначаем зеленой фишкой.
Различение звуков [т], [т’]
Игра "Расставь по полочкам"
Дети выходят к доске, берут картинку и ставят на полочку.
-Назовите слова с твердым звуком [т]
-Назовите слова с мягким звуком [т']
-Слышите, к нам кто-то идет? К нам в гости пришла кукла Тоня!
-Тоня, а почему ты такая грустная?
-Я не умею выговаривать звуки и меня плохо понимают мои друзья.
-Не грусти, Тоня, мы научим тебя красиво и правильно говорить.
-Послушайте как я говорю:
У меня есть друг. оля.
-Ты хотела сказать Толя?
-Да. (кукла называет слова без звука [т], потом за детьми повторяет правильно).
.арелка. анцы
.аблица. апки
.уча. уман
.умба. анки
.умба. урист
.ачки. урник
-Спасибо, что научили меня правильно говорить.
-Садись, посмотри как наши ребята готовятся к школе.
-Какой звук повторяется в этих словах?
-Повторяется звук [т]. Где он находится?
-Звук [т] находится в начале слова.
-Какой это звук?
-Во всех словах встречается твердый звук.
Игра закончи звуком [т’].
У девочки Насти
Собака рыжей масти.
Пришел к ней как-то в гости
С котенком мальчик Костя.
Собаке Лайке гос. (ть)
Принес большую кос. (ть).
Открыла Лайка пас. (ть,
Схватила кос. (ть) и шас. (ть)
Пол Настину крова. (ть,
Чтоб кот не смог доста. (ть).
Собака: хрус. (ть) да хрус. (ть,
Но вдруг такая грус. (ть!-
Застряла в пасти кос. (ть)
И колет, словно гвоздь!
Котенок крикнул:"Нас. (ть!
Раскрой собаке пас. (ть!"
Схватил когтями кос. (ть)
И спас собаку гос. (ть).
Котенок, Костя, Настя
Сияют все от счастья!
Весь день котенок Вася
Учил собаку Насти:
"Жадных, знай, никто не любит,
Жаднос. (ть, знай тебя погубит!"
-Какой звук вы добавляли? Какой это звук? Где он находится?
Пальчикова гимнастика "Дятел".
Дятел,дятел, (соединяем пальцы по очереди с большим)
Тук, тук.
-Эй, приятель (грозим пальцем)
Ты не жук! (указываем, указательным пальцем)
-Я не жук!
Тогда пока, (машем)
Но похож ты на жука!
Звуковой анализ.
Какой звук у нас в гостях? Какими фишками обозначаем?
Достаньте схемы и фишки.
Логопед показывает картинки, дети на местах выклалывают фишки.
-Молодцы ребята!
Знакомство с буквой Т
ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!
Показать образ буквы:
-На что похожа буква Т? (дети отвечают)
-Выложите букву из карандашей из 2, из 3.
-Молодцы!
Чтение слогов,слов:
ТА,АТ, ТО, ОТ, ТУ, УТ, ТИ, ИТ, КОТ, КИТ.
Подведение итогов
-Что вы сегодня узнали? Кукла Тоня вас благодарит за то, что вы ее научили красиво и правильно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель: познакомить детей с гласным звуком [ы] и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».
Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....