Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie.odt | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
_________________________________________________________
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 31
тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у ёжика»
Кульшина Татьяна Васильевна,
воспитатель
Рубцовск,2020 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: вторая младшая
Тема занятия: «В гостях у ёжика»
Цель занятия: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи:
1.Образовательные:
- упражнять детей отчетливо произносить звук [ш] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый элемент, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим;
- упражнять детей в группировке по цвету.
2. Развивающие:
- развивать мышление,воображение,способность к обобщению,классификации;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3.Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным:
- воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.
Материал: ёжик (мягкая игрушка), две корзинки,бумажные листочки (красные и жёлтые), альбомные листы (½ листа), пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, ИКТ.
1. Организационный момент. Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: - заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность; - поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети активно включаются в предложенную активную ситуацию. Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы,делают предположения. | - Здравствуйте, ребята! - Прежде, чем начать наше занятие,давайте поприветствуем друг друга: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! - Доброго утра пожелаем и нашим гостям!
- Что за гость, вы узнаете , отгадав загадку: - На спине иголки, Длинные , колючие. А свернётся в клубок- Ни головы , ни ног. - Правильно, это ёжик(показываю игрушку) - Посмотрите на ёжика, потрогайте его и скажите, какой он (большой, колючий, красивый, добрый) - Для чего ёжику нужны колючки? (защищаться от врагов) - Что любит кушать ёжик? (яблочки, грибочки) - Где живёт ёжик? (в лесу) - Ёжик пришёл не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. - А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде,машине,автобусе,на поезде). - Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком: - Зашагали ножки:топ-топ-топ, Прямо по дорожке:топ-топ-топ. Ну-ка,веселее:топ-топ-топ, Вот как мы умеем:топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. | Педагог взаимодействует с детьми, оказывает помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы. Педагог обращает внимание на осанку детей и правильность выполнения упражнений. Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» Т. Буренина |
2. Основная часть занятия. Цель: создать условия для развития связной речи при закреплении знания детей о диких животных, о признаках осени. Задачи: 1. Развивать умение логически мыслить,классифицировать предметы,делать выводы,умозаключения; развмвать коммуникативные умения; 2. Доставить детям радость,удовольствие от совместной деятельности,познания нового. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в предложенную игровую ситуацию. Дети активно включаются в творческую работу. | (Дети попадают в лес) - Ну, вот,ребята,мы с вами оказались в лесу. -Какие звери живут в лесу? (медведь,волк,лиса,заяц,белка) - Почему эти звери называются дикими? (потому что они сами добывают себе пищу,заботятся о себе тоже сами-делают жилища). - Ребята,мы долго шли. Давайте немножко отдохнём на этой золотой поляне. (Проводится пальчиковая игра «Ёжик»): -Ёжик,ёжик колкий Покажи иголки! Вот они,вот они,вот они! Ёжик,ёжик колкий, Спрячь свои иголки! Вот и нет иголок! - Ребята, а когда мы с вами шли, вы заметили, что у нас под ногами что-то шуршало? (листочки) -Да,листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень, листочки пожелтели,дует ветер и срывает листочки с деревьев на землю). - При сильном ветре как шелестят листочки? (Дети громко произносят звук [ш]) - А при тихом ветре? (Дети тихо произносят звук [ш]). -Придумайте слова, которые начинаются на букву Ш. (шум,шёпот,шорох,шелест,широкий) - Какого цвета листочки? (Красные и жёлтые). - Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки? (Мы). - Я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. - У ёжика есть две корзинки. Это какая? (Показывваю красную). - А это какая? (Показываю жёлтую). - В красную корзину будете собирать красные листочки, а в жёлтую- жёлтые листочки. --Брать по одному листочку. Договорились? - Арина, в эту корзину какие листочки собрали? (красные). - А в эту? (жёлтые). - Даша, по сколько листочков брал каждый из вас? (По одному) - Сколько листочков в корзине жёлтой (красной)? (Много) - Ребята, ёжик нам что-то хочет сказать! (Ёжик шепчет воспитателю на ухо). - Оказывается, ёжику очень грустно в лесу одному, у него совсем нет друзей. Как же быть, как помочь ёжику? (Надо нарисовать ему друзей). -Замечательно, так и сделаем! - У меня уже есть ёжики, но им чего-то не хватает? (иголок) - Чем или как они будут защищаться от врагов? (Давайте нарисуем иголки). - Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, восковые мелки, пластилин. Выберите сами по желанию, чем будете рисовать иголки для ёжиков, а может вы сделаете их из пластилина. - Посмотрите, сколько много появилось друзей у Ёжика-колючки.
| Словарная работа по необходимости. Воспитатель и дети садятся на ковёр. Проводится игра «Собери листочки в корзины». Музыкальное сопровождение: песенка «Осень в золотой косынке»
Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки рисунков. Создание проблемной ситуации. |
3. Заключительная часть занятия. Цель: подвести итоги образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности. 2. Сохранять и поддерживать интерес к продолжению деятельности.
|
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога, сравнивают,различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. | - Ребята, где мы сегодня были? (В лесу). - Что делали? -А что вам больше всего понравилось? - Вы бы хотели ещё очутиться в лесу? - Ребята, вы помогли найти Ёжику-колючке друзей, пришло время прощаться. - Давайте скажем гостям «До свидания». - Наше занятие подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...
Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...