Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_lisichka_s_bychkom_possorilis.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредсвенно – образовательной
деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Тема:«Как лисичка с бычком
поссорились»
Подготовила: Кононенко И.Л.
г. Мегион, 2016 г.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;
- развивать умение правильно произносить звуки [б], [л];
- активизировать в речи детей наречия «больно, грустно, обидно»;
- воспитывать дружелюбие; вызывать интерес к пословицам.
Оборудование: картинки лисички и бычка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, мы же с
вами друзья.
- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,
играем, разговариваем, делимся угощением).
Воспитатель: - Теперь у нас у всех хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .
-А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.
(Воспитатель читает сказку «Как лисичка с бычком поссорилась»).
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он
голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок
ее обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала ее мама - лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.
Воспитатель: - Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).
Воспитатель: - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .
Воспитатель: -А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.
-А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.
Воспитатель: – Давайте выучим поговорки:
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
«Как аукнется, так и откликнется».
Воспитатель: - В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.
- А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? (Нет, не хочется).
- Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете. (Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, никто никого не обидел? (Нет).
Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.
«Мы мизинчики сцепляем
И друг другу обещаем:
Что друзей не обижать,
Друзьям надо помогать».
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».
Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...