Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

«Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_lisichka_s_bychkom_possorilis.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредсвенно – образовательной

деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Тема:«Как лисичка с бычком

поссорились»

Подготовила: Кононенко И.Л.

                     

г. Мегион, 2016 г.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;

- развивать умение правильно произносить звуки [б], [л];

- активизировать в речи детей наречия «больно, грустно, обидно»;

- воспитывать дружелюбие; вызывать интерес к пословицам.

Оборудование: картинки лисички и бычка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, мы же с

вами друзья.

- А  кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,

играем, разговариваем, делимся угощением). 

Воспитатель: - Теперь у нас у всех хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .

-А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

(Воспитатель читает сказку «Как лисичка с бычком поссорилась»).

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Выслушала ее мама - лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

Воспитатель: - Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

Воспитатель: - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

Воспитатель: -А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

-А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

Воспитатель: – Давайте выучим поговорки:

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

«Как аукнется, так и откликнется».

Воспитатель: - В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.

А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? (Нет, не хочется).

- Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете. (Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, никто никого не обидел? (Нет).

Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.

«Мы мизинчики сцепляем

И друг другу обещаем:

Что друзей не обижать,

Друзьям надо помогать».

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...