Конспект развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Янковая Олеся Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesyoloe_puteshestvie_-_kopiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  № 12 «Ромашка»

города Калуги

Конспект

развлечения

по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 для  детей младшего дошкольного возраста

на тему «Веселое путешествие»

                                                                                                                                         

Составила: воспитатель Янковая О.В.

2023, Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Веселое путешествие»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12, пособием «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. В.К.Полыновой

Форма педагогического мероприятия

Виртуальное путешествие

Цель

Закрепление правил дорожного движения

Задачи

1. Расширить знания детей о видах транспорта и способах передвижения

2. Познакомить со светоотражающими значками.

3. Создать атмосферу радости

Средства обучения

Макет светофора, сигналы светофора на палочках, дорожные знаки на стойках, имитированные пешеходный переход и тротуар, звуковая запись на MPЗ, светоотражающие значки на каждого ребенка. Презентация, видеозапись по теме.

Предварительная работа

Рассматривание альбомов, презентаций по теме «Дорожные знаки», словесная игра «Что бывает, если…?», «Как поступить правильно?», дидактические игры «Найди пару», «Лото».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно совершать путешествия?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на пароходе, на машине!

Воспитатель: Верно, вы назвали разные транспортные средства. А   давайте с вами представим, что мы пассажиры поезда и отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка, дети имитируют езду на поезде)

Воспитатель: Стоп, остановка! Ребята, отгадайте загадку: Пешеходам объясняет, как дорогу перейти, он сигналы зажигает, помогает им в пути.

Ответы детей: Светофор!

(Воспитатель ставит макет светофора).

Воспитатель: У него сигналов три, ты сигналы назови!

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет?»

Ответы детей: Красный!

Воспитатель: А какой свет горит: «Вперед идите!», -говорит?

Ответы детей: Зеленый!

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем! На каждый сигнал светофора вы будете выполнять определенные движения. Что означает красный сигнал светофора?

Ответы детей: Надо стоять и ждать!

Воспитатель: Правильно, на красный сигнал вы стоите, руки опущены вниз.

Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора?

Ответы детей: Приготовься и жди!

Воспитатель:  Да, на желтый сигнал вы стоите на одной ноге, как- будто приготовились к движению. А что означает зеленый сигнал?

Ответы детей:  Можно идти!

Воспитатель: А на зеленый сигнал вы шагаете на месте.

(Далее проводится игра «Не ошибись!»).

Воспитатель: Все ребята молодцы! Ну что, поехали дальше? Давайте пересядем на самолет? Руки в стороны, в полет отправляем самолет. Руку правую вперед, руку левую вперед- раз, два, три, четыре, полетел наш самолет! (Звучит шум самолета). Полетали, полетали, приземлились! Ребята, отгадайте загадку:  по какой дорожке идет пешеход, машин не боится, идет он вперед?

Ответы детей: Пешеходная дорожка, тротуар.

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на две группы- девочки и мальчики. И представим, что идем по тротуару. Девочки и мальчики навстречу друг другу.

(На полу имитация тротуара. Дети идут навстречу , наталкиваясь друг на друга).

Воспитатель: Ребята, запомните правило: идти по тротуару нужно по правой стороне. Тогда и ты не будешь никому мешать, и тебе никто не помешает.

(Дети уже идут по тротуару по правилу- никто ни на кого не наталкивается).

Молодцы! Все запомнили правило движения по тротуару? Отправляемся дальше путешествовать? Предлагаю пересесть на вертолет.

(Звучит музыка, дети имитируют движение лопастей вертолета).

Внимание! Приземляемся! Отгадайте, ребята, загадку: Полосатая лошадка- ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке- по ней люди все идут.

Ответы детей: Пешеходный переход!

Воспитатель: А для чего нужен пешеходный переход?

Ответы детей:  Чтобы перейти дорогу!

Воспитатель: Давайте с вами представим, что нам нужно перейти дорогу, и посмотрим, в каком месте это сделать можно, а в каком нельзя.

(Воспитатель подводит детей к имитациям переходов, обозначенными разными способами: 1-на дороге есть «зебра», 2-установлен знак «Пешеходный переход», 3- есть и «зебра», и знак, 4-нет ничего, и обсуждает вместе с детьми).

Ой, какие вы молодцы, ребята! Запомнили еще одно дорожное правило. Теперь все знаете, где можно  переходить дорогу. А мы садимся на корабль и отправляемся дальше?

(Звучит гудок парохода, дети «плывут» на корабле).

Стоп, корабль, стоп, мотор! Приплыли, выходите на берег.

Давайте поиграем! Перед вами дорожные знаки. Посмотрите на них и подойдите к знаку «Пешеходный переход», сядьте около знака «Светофор», попрыгайте около знака «Автобусная остановка», встаньте рядом со знаком «Движение пешеходам запрещено». Молодцы! И знаки мы с вами выучили. А скажите, водителю нужно видеть пешехода? Конечно, нужно. А если темное время суток, вечером пешеход переходит дорогу. Как же водителю в темноте заметить человека, чтобы его не задавить?

Ответы детей: 

Воспитатель: Существуют специальные светоотражающие значки, которые пристегиваются на одежду, или светоотражающие наклейки, полоски. В темноте при свете фар эти значки блестят, и водитель, увидев блеск, понимает, что впереди человек и едет помедленнее.

Воспитатель: Дорогие дети, будьте осторожными, выполняйте всюду правила дорожные. В память о нашем путешествии примите в подарок вот такие замечательные светоотражающие брелки, которые необходимо прикрепить к одежде и всегда носить. Они светятся при свете фар в темноте и вы будете заметны водителям. (Раздает каждому ребенку светоотражающие брелки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...