Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.i._230922.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Профессии».

 Используемые технологии: игровая,

                                                здоровьезберегающая.

                                     

Цель: формирования у детей представления о профессии врача

Задачи:

1.Образовательные

 Познакомить детей с профессией врача.

2.Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых;

3. Развивающие

Развивать речь, мышление.  Развивать зрительное восприятие.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы;

Предварительная работа:

 Чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях,

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:

Кукла Маша, чемодан доктора с инструментами, картинки.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Деятельность педагога

  Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Мотивация

Ребята, что-то я сегодня не вижу нашу куклу Машу.

 Не знаете, где она?

Воспитатель подходит к куле и берёт куклу на руки :

-Маша, а что это ты лежишь?

У тебя лоб горячий и кашляешь?

Дети как вы думаете что с куклой?

Выявление проблемы.

Да и правда, наша кукла заболела!

Вот Маша, наверное, маму не слушала, шарфик не надела на прогулку , замёрзла и заболела.

А давайте покажем Маше как мы греемся на улице, если нам холодно. Покажем?

Физминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз ( присели)

Тронет руки(трём рука  об руку) ,

 Тронет нос ( потираем нос).

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши),

Прыгать, бегать и играть! (прыгаем на месте)

Целеполагание.

Как нам быть и помочь кукле?

( Показать картинки с изображение врача)

Кто изображён на картинке, в чём одет, что делает?

А кому мама звонит и спрашивает как вас лечить?

А кто вас лечит когда вы болеете?

А кто у нас в саду лечит деток?

Планирование будущей деятельности

А как доктор лечит ?

А чем лечит?

А как он слушает?

Чем мама меряет температуру?

Что дает от температуры?

         Дети входят в группу и подходят к воспитателю.

 дети ищут её и находят лежащей на кровати.

Дети формулируют проблему:

 Наша кукла заболела.

                           

 

Дети: Да.

Дети определяют цель: Лечить куклу Машу.

Ответы детей: Доктору.

Ответы детей: Мама

Ответы детей: медсестра - тётя Вера.

(ответы детей).

Реализация плана.

Ну что, будем Машу лечить?

Смотрите, у нас есть волшебный чемоданчик доктора.

(Показываем детям чемодан с инструментами)

Задание 1.

Что это такое?

( показывает градусник)

Что им делают?

София возьми градусник и померяй Маше температуру.

Задание 2.

Что это такое?

( показываю ложку смотреть горло)

А что ей делают?

Даниил возьми ложечку и посмотри горло у Маши.

Задание 3.

Что мы дадим Маше от температуры?

Полина возьми баночку и дай куколке лекарство.

Машенька, тебе легче стало? ( ДА)

Спасибо, говорит вам куколка.

Оценка и рефлексия.

Дети, что случилось с нашей Машей?

(заболела)

А почему она заболела?

( маму не слушалась)

А что надо делать , чтобы не болеть?

(слушаться маму, одеваться тепло, не есть снег)

А кто приход к нам домой , когда вы заболеваете?

Кто выписывает вам лекарство?

(врач)

Правильно , это врач . Молодцы.

Теперь вы знаете кто такой врач!

Да.

Ответ детей: Градусник.

Меряют температуру.

Ложка.

Смотрит горло.

Поит куклу лекарством.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о в...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...