Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.i._230922.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Профессии».
Используемые технологии: игровая,
здоровьезберегающая.
Цель: формирования у детей представления о профессии врача
Задачи:
1.Образовательные
Познакомить детей с профессией врача.
2.Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых;
3. Развивающие
Развивать речь, мышление. Развивать зрительное восприятие.
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы;
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях,
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Маша, чемодан доктора с инструментами, картинки.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Мотивация Ребята, что-то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? Воспитатель подходит к куле и берёт куклу на руки : -Маша, а что это ты лежишь? У тебя лоб горячий и кашляешь? Дети как вы думаете что с куклой? Выявление проблемы. Да и правда, наша кукла заболела! Вот Маша, наверное, маму не слушала, шарфик не надела на прогулку , замёрзла и заболела. А давайте покажем Маше как мы греемся на улице, если нам холодно. Покажем? Физминутка. Я мороза не боюсь (шагаем) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдёт ко мне мороз ( присели) Тронет руки(трём рука об руку) , Тронет нос ( потираем нос). Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши), Прыгать, бегать и играть! (прыгаем на месте) Целеполагание. Как нам быть и помочь кукле? ( Показать картинки с изображение врача) Кто изображён на картинке, в чём одет, что делает? А кому мама звонит и спрашивает как вас лечить? А кто вас лечит когда вы болеете? А кто у нас в саду лечит деток? Планирование будущей деятельности А как доктор лечит ? А чем лечит? А как он слушает? Чем мама меряет температуру? Что дает от температуры? | Дети входят в группу и подходят к воспитателю. дети ищут её и находят лежащей на кровати. Дети формулируют проблему: Наша кукла заболела.
Дети: Да. Дети определяют цель: Лечить куклу Машу. Ответы детей: Доктору. Ответы детей: Мама Ответы детей: медсестра - тётя Вера. (ответы детей). |
Реализация плана. Ну что, будем Машу лечить? Смотрите, у нас есть волшебный чемоданчик доктора. (Показываем детям чемодан с инструментами) Задание 1. Что это такое? ( показывает градусник) Что им делают? София возьми градусник и померяй Маше температуру. Задание 2. Что это такое? ( показываю ложку смотреть горло) А что ей делают? Даниил возьми ложечку и посмотри горло у Маши. Задание 3. Что мы дадим Маше от температуры? Полина возьми баночку и дай куколке лекарство. Машенька, тебе легче стало? ( ДА) Спасибо, говорит вам куколка. Оценка и рефлексия. Дети, что случилось с нашей Машей? (заболела) А почему она заболела? ( маму не слушалась) А что надо делать , чтобы не болеть? (слушаться маму, одеваться тепло, не есть снег) А кто приход к нам домой , когда вы заболеваете? Кто выписывает вам лекарство? (врач) Правильно , это врач . Молодцы. Теперь вы знаете кто такой врач! | Да. Ответ детей: Градусник. Меряют температуру. Ложка. Смотрит горло. Поит куклу лекарством. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о в...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».
Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...