План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Путешествие по стране Читалии».

Тема недели: « Международный день детской книги ».

                     Тема дня:  « Книги наши друзья».

Задачи.

- активизировать словарь по данной теме (словарь: библиотека, библиотекарь, формуляр, читатель, читальный зал, писатель).   ( Речевое развитие).

- закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на заданные слова.

( Речевое развитие).

- развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. ( Речевое развитие).

- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок. ( Познавательное развитие).

- активизировать употребление в речи однокоренных слов. ( Речевое развитие).

- поддерживать интерес к литературе, прививать любовь к книге. (Чтение художественной литературы).

- познакомить со стихотворением В. Берестов « Читалочка». ( Чтение художественной литературы).

- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.

( Художественно – эстетическое развитие).

- удовлетворять потребность в двигательной активности. ( Физическое развитие).

- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки в процессе лепки, развивать воображение, мелкую моторику. ( Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приёмы.

Практические:

- игровая ситуация « В стране Читали»;

- дидактическая игра « Угадай героев»;

- игровое упражнение « Слова – родственники»;

- составление рассказа « Поход в библиотеку» по опорным словам;

- физкультурная минутка « Вообразилия» ( по стих. Б. Заходера);

- художественно – продуктивная деятельность ( лепка) « Любимый сказочный герой»

Наглядные:

- рассматривание портретов детских писателей;

- рассматривание выставки детской литературы ( по жанрам);

- показ иллюстраций из различных произведений детской литературы.

Словесные:

- ситуативный разговор ( о библиотеке );

- загадки о книге, сказочных героях;

- чтение стихотворения « Читалочка».

Материал и оборудование.

Книги детских писателей для организации выставки, портреты детских писателей, волшебная палочка, иллюстрации из разных сказок, картина « Библиотекарь» из серии « Профессии», формуляр, карточки с опорными словами « библиотека», «библиотекарь», « формуляр», «читатель», « читальный зал», «писатель», пластилин, доски, стеки, салфетки, тексты стихотворений.

Логика образовательной деятельности.

- Игровая ситуация « Отправляемся в страну «Читалию».

Цель: закрепление знаний детей о детских писателях, произведениях детской литературы, развитие интереса к данной теме, желание делиться знаниями со взрослыми и сверстниками.

- Загадки о книге.

- Дидактическая игра « Угадай героев»

Цель: развивать умение детей узнавать литературных и сказочных героев по иллюстрациям, литературному материалу.

- Игровое упражнение « Слова – родственники».

Цель: активизировать в речи детей однокоренные слова.

- Физминутка « Вообразилия» ( по стих. Б. Заходера).

Цель: развивать умение сочетать слова, движения и музыку, удовлетворять потребность в двигательной активности.

- Ситуативный разговор о библиотеке.

Цель: обогащение знаний, полученных на основе личного опыта.

- Составление рассказа на тему: « Поход в библиотеку».

Цель: закрепление умения составлять рассказ по заданной теме с опорой на ключевые слова.

- Художественно – продуктивная деятельность – лепка « Любимый сказочный герой».

Цель: совершенствование у детей изобразительных умений и навыков в процессе лепки, развитие воображения и мелкой моторики.

- Чтение стихотворения В. Берестова « Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

В конце путешествия по « Читали» спросить у детей, что им особенно понравилось и запомнилось. Предложить рассказать дома о походе в библиотеку и встрече с детским писателем.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....