План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Путешествие по стране Читалии».
Тема недели: « Международный день детской книги ».
Тема дня: « Книги наши друзья».
Задачи.
- активизировать словарь по данной теме (словарь: библиотека, библиотекарь, формуляр, читатель, читальный зал, писатель). ( Речевое развитие).
- закреплять умение детей составлять рассказ с опорой на заданные слова.
( Речевое развитие).
- развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. ( Речевое развитие).
- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок. ( Познавательное развитие).
- активизировать употребление в речи однокоренных слов. ( Речевое развитие).
- поддерживать интерес к литературе, прививать любовь к книге. (Чтение художественной литературы).
- познакомить со стихотворением В. Берестов « Читалочка». ( Чтение художественной литературы).
- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.
( Художественно – эстетическое развитие).
- удовлетворять потребность в двигательной активности. ( Физическое развитие).
- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки в процессе лепки, развивать воображение, мелкую моторику. ( Художественно – эстетическое развитие).
Методы и приёмы.
Практические:
- игровая ситуация « В стране Читали»;
- дидактическая игра « Угадай героев»;
- игровое упражнение « Слова – родственники»;
- составление рассказа « Поход в библиотеку» по опорным словам;
- физкультурная минутка « Вообразилия» ( по стих. Б. Заходера);
- художественно – продуктивная деятельность ( лепка) « Любимый сказочный герой»
Наглядные:
- рассматривание портретов детских писателей;
- рассматривание выставки детской литературы ( по жанрам);
- показ иллюстраций из различных произведений детской литературы.
Словесные:
- ситуативный разговор ( о библиотеке );
- загадки о книге, сказочных героях;
- чтение стихотворения « Читалочка».
Материал и оборудование.
Книги детских писателей для организации выставки, портреты детских писателей, волшебная палочка, иллюстрации из разных сказок, картина « Библиотекарь» из серии « Профессии», формуляр, карточки с опорными словами « библиотека», «библиотекарь», « формуляр», «читатель», « читальный зал», «писатель», пластилин, доски, стеки, салфетки, тексты стихотворений.
Логика образовательной деятельности.
- Игровая ситуация « Отправляемся в страну «Читалию».
Цель: закрепление знаний детей о детских писателях, произведениях детской литературы, развитие интереса к данной теме, желание делиться знаниями со взрослыми и сверстниками.
- Загадки о книге.
- Дидактическая игра « Угадай героев»
Цель: развивать умение детей узнавать литературных и сказочных героев по иллюстрациям, литературному материалу.
- Игровое упражнение « Слова – родственники».
Цель: активизировать в речи детей однокоренные слова.
- Физминутка « Вообразилия» ( по стих. Б. Заходера).
Цель: развивать умение сочетать слова, движения и музыку, удовлетворять потребность в двигательной активности.
- Ситуативный разговор о библиотеке.
Цель: обогащение знаний, полученных на основе личного опыта.
- Составление рассказа на тему: « Поход в библиотеку».
Цель: закрепление умения составлять рассказ по заданной теме с опорой на ключевые слова.
- Художественно – продуктивная деятельность – лепка « Любимый сказочный герой».
Цель: совершенствование у детей изобразительных умений и навыков в процессе лепки, развитие воображения и мелкой моторики.
- Чтение стихотворения В. Берестова « Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
В конце путешествия по « Читали» спросить у детей, что им особенно понравилось и запомнилось. Предложить рассказать дома о походе в библиотеку и встрече с детским писателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....