Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;
Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
Ø развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
Ø развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
Ø развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.
Предварительная работа:
Ø Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ø Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»
Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_sr_gr.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в области речевого и познавательного развития
«Вежливые слова»
в средней группе
Воспитатель: Ерёменко Н.Н.
Программное содержание:
- продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;
- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
- развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
- развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
- развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.
Предварительная работа:
- Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
- Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»
Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:
«Детскому саду «Колобок», группе №6 «Сказка». Как вы думаете это нам или почтальон ошибся? Как у нас садик называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: А группа?
Дети: «Сказка».
Воспитатель: Выходит почтальон не ошибся, и письмо принес правильно. Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад и очень много знаете и умеете. А у нас вот что случилось.
Волчонок злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему волчонку Грише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
Воспитатель:- Ребята, поможемволчонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, мы едим в лес в гости к нашему волчонку Грише.
Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)
(Имитация движений.)
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали.
И в лес приехали.
Воспитатель: Вот и приехали на солнечную, лесную полянку! Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это волчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
Дети:- Здравствуй Гриша!
Воспитатель: (От имени волчонка):
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
Воспитатель:- Дети, вам понравился рассказ Гриши?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите с ним дружить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно,слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Гриша, не будут хвастаться: «Я сделал лучше всех!»
Волк: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!
Воспитатель:Ребята, подскажите ему, что мне нужно делать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, давайте присядем на лесной полянепоудобнее(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: И ты, Гришенька, садись и слушай (посадить волка на стульчик рядом с воспитателем).
Воспитатель: Волчонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова! Слушай, Гриша, и запоминай!
Воспитатель: Игра «Закончи предложения»
1.Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)
2.А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)
3.Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала,
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи … (Пожалуйста.)
4.Трясогуска с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала …… (Спасибо.)
5.К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала…… (До свиданья.)
6.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Воспитатель: Дети, а что же должен сказать своим друзьям волчонок Гриша, ведь он их обидел?
Дети: Извините меня, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, ребята, если вы кого-то нечаянно обидели, то обязательно нужно извиниться и попросит прощения. И вы не забывайте об этом. А ещё лучше, Гриша, ни с кем не ссориться и не драться!
Волчонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас мы сделаем зарядку.
Физкультминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Гриша, а теперь мы будет читать сказкупро доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь послушать?
- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Чтение сказка)
Волчонок Гриша: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!
Воспитатель: Мы познакомили волчонка с вежливыми словами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Грише «До свиданья!» и поедем в наш любимый детский сад.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
И в наш детский сад приехали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.
Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...
Буклет для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»
Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизни человека, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Требования ФГОС ДО и ФОП ДО требуют изменения технол...