Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерёменко Наталья Николаевна

Программное содержание:

Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;

Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Ø развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

Ø развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

Ø развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа:

Ø Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ø Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_sr_gr.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в области речевого и познавательного развития

«Вежливые слова»

в средней группе

Воспитатель: Ерёменко Н.Н.

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;
  • формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
  • развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
  • развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
  • развивать диалогическую, связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа:

  • Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
  • Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;В. Осеева «Волшебные слова»;С. Маршак «Урок вежливости»;Н. Носов «Карасик». Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Оборудование:Конверт с письмом, игрушка Волчонок, текст сказки о невоспитанном мышонке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Детскому саду «Колобок», группе №6 «Сказка». Как вы думаете это нам или почтальон ошибся? Как у нас садик называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: А группа?

Дети: «Сказка».

Воспитатель: Выходит почтальон не ошибся, и письмо принес правильно. Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад и очень много знаете и умеете. А у нас вот что случилось.

Волчонок злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему волчонку Грише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

Воспитатель:- Ребята, поможемволчонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, мы едим в лес в гости к нашему волчонку Грише.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали.

И в лес приехали.

Воспитатель: Вот и приехали на солнечную, лесную полянку! Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это волчонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

Дети:- Здравствуй Гриша!

Воспитатель: (От имени волчонка):

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

Воспитатель:- Дети, вам понравился рассказ Гриши?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите с ним дружить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно,слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Гриша, не будут хвастаться: «Я сделал лучше всех!»

Волк: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Воспитатель:Ребята, подскажите ему, что мне нужно делать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте присядем на лесной полянепоудобнее(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: И ты, Гришенька, садись и слушай (посадить волка на стульчик рядом с воспитателем).

Воспитатель: Волчонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова! Слушай, Гриша, и запоминай!

Воспитатель: Игра «Закончи предложения»

1.Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

2.А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

3.Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи … (Пожалуйста.)

4.Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала …… (Спасибо.)

5.К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала…… (До свиданья.)

6.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Воспитатель: Дети, а что же должен сказать своим друзьям волчонок Гриша, ведь он их обидел?

Дети: Извините меня, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, ребята, если вы кого-то нечаянно обидели, то обязательно нужно извиниться и попросит прощения. И вы не забывайте об этом. А ещё лучше, Гриша, ни с кем не ссориться и не драться!

Волчонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас мы сделаем зарядку.

Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Гриша, а теперь мы будет читать сказкупро доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь послушать?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Чтение сказка)

Волчонок Гриша: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель: Мы познакомили волчонка с вежливыми словами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Грише «До свиданья!» и поедем в наш любимый детский сад.

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

И в наш детский сад приехали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...

Буклет для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизни человека, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Требования ФГОС  ДО и ФОП ДО требуют изменения технол...