Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.
2. Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
3. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень»
образовательная область «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Задачи:
- Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.
- Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
- Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Слушание и восприятие музыки об осени. Беседа. Физкультминутка. Выразительное чтение стихов. Составление рассказа по картине. Игра. Итог занятия.
Ход занятия:
-Дети, сегодня всё занятие мы будем говорить об осени.
Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.
А сейчас, давайте послушаем музыкальное произведение композитора Антонио Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. (звучит музыка)
Дети: Это очень грустная музыка.
-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение?
Дети: Идет дождь, падают листья, птицы улетают на юг, сыро, холодно т.д.
-Да, в ней сожаление об увядающей природе. Вот такой видел осень композитор Антонио Вивальди. А вот поэты и писатели своё отношение к осени выражали через слово. У А.С. Пушкина осень- это любимое время года, и ей он посвятил очень много стихов. Мы с вами знаем стихотворение «Уж небо осенью дышало», давайте расскажем его. (дети рассказывают стих.)
-Назовите приметы осени, которые звучат в стихотворении.
Дети: Уж реже солнышко блистало, короче становился день; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу и т.д.
-Молодцы, а вот поэт Н. Рубцов в своём стихотворении «У сгнившей лесной избушки» рисует чудесную картину осени. Сейчас Кристина расскажет нам это стихотворение, а мы с вами закроем глаза и мысленно нарисуем эту картину.( дети закрывают глаза и слушают стихотворение)
-Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение?
Дети: Лесная опушка, избушка, белые берёзы, синие небеса, журавли, грибы-волнушки, лодка, плывущая по каналу, падающие жёлтые листья.
-Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно рисовали её, а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к осени - цветом. Посмотрите, как много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года? ( ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую разминку.
Физкультурная пауза: Листья осенние тихо кружатся,
Листья на землю тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
-А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)
-Кто изображён на переднем плане картины? (ответы детей)
-Как вы думаете, нравится детям гулять в осеннем лесу? Почему? (ответы детей)
Составление рассказа по картине (рассказы детей.)
-Мы сегодня молодцы! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (холодный-тёплый; красивый-страшный; сырой-сухой; печальный-весёлый; тусклый-яркий и т.д.)
-А сейчас сядем на места и поиграем ещё в одну игру.
Игра «Собери картинку» (4 команды, на столах у каждой команды лежат картинки-пазлы, которые нужно собрать. На доске образцы этих картин)
-Молодцы, все команды справились с заданием. А какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами вспомним пословицы и загадки об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-А сейчас посмотрите на выставку, которая называется «Дары осени». Чего тут только нет: и овощи, и фрукты, и соленья, и варенья.
-А какие соления вы заготавливаете вместе с мамой дома?
Итог занятия.
- Ребята, что вам понравилось больше всего на занятие?
- Что было самым сложным для вас?
- Как вы думаете, где полученные знания, вы могли бы использовать?
- С каким настроением вы уходите с занятия?
Воспитатель: За то, что вы так много знаете об осени, и так хорошо рассказывали о ней, она угощает вас сладкими фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»
Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшег...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...