"Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
итоговое занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.-_vesna_v_lesu.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе
Тема: «Весна в лесу»
Провела : Трифонова Н.В.
Воспитатель 1 кв. категории.
Д/с «Золотая рыбка»
2017г.
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении рисунка.
Материалы и оборудование: зарисовки весенних веточек, ватные палочки, гуашь, слайдовая презентация.
Предшествующая работа: наблюдения за весенними явлениями природы на прогулках и беседы о них, рассматривание иллюстраций весеннего леса, заучивание стихов о весне, поговорок о перелетных птицах, отгадывание загадок об изменениях в жизни диких животных весной,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!
- Основная часть.
- О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Шагает красавица, легко земли касается. Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Что это? (Весна) - Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а составим рассказ «Весна в лесу». В составлении рассказа нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ..
1). - Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…)
Игра «Сравни и назови»
- Какое солнце весной? Продолжите мое высказывание: Солнце желтое, как…(цветок, цыплёнок…) Солнце круглое, как…(мяч, яблоко…) Солнце ласковое, как …(мамочка…) Солнце горячее, как…(печка…)
2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…)
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели)
3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…)
Игра «Какие почки на дереве»
- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.
Какие почки на березе? – березовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клене? – кленовые.
Игра икт «Угадай цветок?»
- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)
4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство).
Игра «Чей малыш?»
Чей малыш лисенок?- лисица
Чей малыш медвежонок?- медведица
Чей малыш зайчонок?- зайчиха
Чей малыш волчонок?- волчица
Чей малыш лосенок?- лосиха
Чей малыш бельчонок? белка
5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…)
- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)
- Назовите перелётных птиц?
6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка) СЛАЙД 5щелчок 1
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса) Щелчок 2
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей) Щелчок 3
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар) Щелчок 4
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела) Щелчок 5
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик) Щелчок 6
- Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые)
Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной птицы улетают. Весной распускаются цветы. Весной солнце только светит. Весной животные ложатся спать. Весной снег не тает. Весной на деревьях набухают почки.
Воспитатель: ребята ,обратите внимание на нашу берёзку, почему - то она грустная. Как вы думаете? Ребята мы с вами рисовали весеннюю веточку и на ней нет листочков. Давайте поможем листочкам распуститься .Подойдите к столу, сегодня мы будем работать ватными палочками, наберите краску, и нарисуйте листочки.
( дети рисуют листочки под звуки музыки «Весны»)
Итог занятия-
1.-О чём мы с вами разговаривали?
2.- Что мы рисовали?
3.- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна в лесу"
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
логопедическое занятие "Весна в лесу"
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Весна в лесу.
Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...