Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Трусова Анастасия Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mishutka_v_gostyah.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь
Развивающие:
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Воспитывать желание оказать помощь Мишутке. 
• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие, приоритетной областью является речевое развитие.
Оборудование: песочница с песком, мишка, ширма, фигурки сказочных героев, корзинка с шишками, магнитофон с записями.

Предварительная работа:

В течение года -  разучивание с детьми разных логоритмических упражнений, разучивание музыкально-ритмический игр с палочками-скакалочками, ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, дыхательной. Чтение русских народных сказок, игры в театральном уголке, игры с песком.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу.
Игра на развитие коммуникации «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Круглые мешочки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

В группе за ширмой расстроенный Мишка

Мишутка: 
Здравствуйте, ребятки, зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело, а мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу, и в игры не играю,
А как помочь моей беде, совсем, совсем не знаю.
Воспитатель: здравствуй, Мишутка, ты такой расстроенный. Ребята, давайте поможем Мишутке найти ответ на вопрос, почему же с ним никто не дружит?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете? -Ответы детей  
Воспитатель: Мишутка, а может быть ты злой?
Мишутка: 
Хоть большой я, но не злой, обижать я вас не стану,
Шишечки для вас достану, будем дружно мы играть,
Шишки весело катать! 

(Массаж рук шишками)
Воспитатель: посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять - будем шишку мы катать!
Шишку будем мы катать - раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки - покатаем шишку мы немножко!
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки.
Воспитатель: 
Покажите нам свои ладошки, покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок, помоги скорей дружок.  Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки»
Воспитатель: 
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый!
Садись с нами на коврик,
Отдохни немножко,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часикам, которые его будили. 
Ребята, покажите, как работают часики - улыбнулись, открыли ротик и двигаем язычком то к левому, то к правому уголку рта. 
Проснулся язычок и пошел готовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами)
Достал язычок к блинчикам вкусное варенье, да испачкал губы, надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, мы соберем варенье язычком с верхней губы, а затем с нижней. Хорошо позавтракал язычок, и пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), и лег спать. 
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните мне пожалуйста.
Воспитатель: поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки, а в этой другой сказки. Давайте их найдем и вспомним название сказки!
Это герои из какой сказки? А это из какой?
Дети: «Теремок»! И «Курочка Ряба»
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: а мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал в этой сказке? Почему все звери на него в обиде?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?

Воспитатель: Ребята как же мы поможем мишке?
Дети: надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
Игра с палочками-скакалочками «Строим дом», «Дом и молоток»
Мишутка: спасибо большое! Вы очень мне помогли, теперь у меня снова много друзей в лесу и в моей любимой сказке! И я захотел сделать вам подарок-полезные витамины! Будьте здоровыми!
Мишутка:
Очень весело у вас, так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте!
И с веселым настроеньем-
В дружный хоровод вставайте!
Воспитатель: Мишутка, мы очень рады что смогли тебе помочь! Ребята, а вам понравилось играть с мишкой? Пригласим его еще к нам в гости? обязательно приходи к нам, мишка! Давайте попрощаемся с мишуткой и с нашими гостями!

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и гостям всем на прощанье громко скажем до свидания!!!

Дети: до свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные:•Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей ле...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"

Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок".        Цель: Создание усло...