Конспект открытого коррекционно-образовательного мероприятия по обучению грамоте "Путешествие к Южному полюсу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный конспект может быть интересен учителям-логопедам или учителям-дефектологам при подготовке к занятию по изучению буквы "Г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_publikatsii.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционно-образовательного мероприятия
по обучению грамоте «Путешествие к Южному полюсу».
Группа детей: подготовительная к школе группа детей с задержкой психического развития
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Расширить представления детей о пингвинах, об их повадках, поведении и образе жизни.
Задачи:
- Обеспечить применение в практической деятельности навыка предварительного планирования: предварительного замысла, умения его сформулировать, намечать этапы выполнения, умения реализовать.
- Создать условия для комплексного обследования объектов (зрительно-тактильно-слухового).
- Способствовать развитию навыка звукового анализа и синтеза.
- Создать условия для формирования у детей отношения друг к другу как объекту взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: программное обеспечение - слайды POWER POINT, опорная схема для составления рассказа о пингвинах, глобус, модель корабля, спасательный круг, рюкзак, коробка с подарками для детей, музыкальное сопровождение из серии «Релакс» («Ручей», «Звуки моря»).
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
Педагог сообщает детям, что получила конверт и предлагает прочитать письмо: «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. У нас скоро родится пингвиненок. Помогите разгадать его имя. Подсказки найдете во время путешествия. Семья пингвинов: мама и папа».
- Актуализация знаний детей.
1. Беседа с опорой на программное обеспечение POWER POINT. Педагог уточняет у детей знание о пингвинах и расширяет круг их представлений об этих птицах.
2. Проблемная ситуация.
Педагог предлагает детям с помощью глобуса разработать маршрут от места нахождения детей до Антарктиды. Дети выбирают макет нужного транспортного средства для передвижения по воде (устанавливается макет корабля).
Педагог сообщает детям, что в Антарктиде очень холодно (завязываем шарфы), нужно обеспечить безопасность путешествия (берут спасательный круг). Раздается гудок, путешествие начинается.
3. Формирование артикуляционного и акустического образа звука [г].
Детям предлагается вспомнить и назвать слова, которые они использовали при подготовке к путешествию и определить первый звук:
- как называется модель Земли? (глобус).
- что вы слышали перед отправлением? (гудок)
- кто мы с вами, если приглашены на день рождения? (гости).
Дети дают характеристику звуку [г].
4. Игра «Где спрятался звук?»
Педагог достает из рюкзака предметы, в названии которых есть звук [г] (погоны, газета, груша, треугольник, уголь, гармошка).
5. Игра «Наоборот» Подбор слов – антонимов.
Тихо - …, шершавый - …, мелкий - …, веселый -…
6. Формирование зрительного образа буквы.
Педагог обращает внимание детей, что пароход замедляет ход, и все сходят на берег. Дальше путешествие продолжится пешком.
7. Игра «Выложи следы».
Дети на квадратах из ПВХ по контуру цветными кнопками выкладывают букву «Г»
Смотрит вправо кочерга
У нее одна нога.
8. Динамическая пауза «Пингвин».
9. Создание проблемной ситуации с опорой на программное обеспечение POWER POINT: изображение мамы-пингвина, пингвиненка с аудио сопровождением.
«Здравствуйте, ребята, мы вас заждались. Познакомьтесь, это мой сыночек, он еще совсем маленький. У вас у всех красивые имена, а мой малыш без имени. Только вы можете мне помочь. Вот подсказка, но я ничего в ней не поняла! Поэтому и пригласила вас»
Первую букву сегодня узнали,
Вторая – спасательным кругом была.
Третью на шею вы повязали,
Четвертую букву сама я нашла.
Дети повторяют каждую строчку и выкладывают буквы и читают составленное слово ГОША.
Мама - пингвин благодарит детей за оказанную помощь.
- Рефлексия
Танец пингвинов.
Оценка деятельности детьми.
Сюрпризный момент: мама-пингвин дарит подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"
Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...