Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами. Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» . Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев) Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза),птиц (ворона, воробей),иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объёмные фигурки животных(кошка, корова, собака, медведь),конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик,девочка-«Солнышко». Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .
Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию . Ход занятия: 1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора! Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель:-Дети ,а какое сейчас время года? Правильно, весна!
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла! Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель: - Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке-индюшат ,гусыне-гусенят).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли . Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу . (Подходят к деревьям)
Воспитатель: ребята , какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза ель. Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: - Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Дети: - Папа, мама, дедушка.
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных . Воспитатель: А кто заботится о диких животных? Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. Воспитатель: Нам нужно быстрее отправлятья в путь, что бы дождик нас опять не замочил. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать.( Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы) . Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись.(Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка(звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите Вкусные призы . Всего вам хорошего».
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
« Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.
- Скажем все « спасибо»
- Вам понравилось наше путешествие? а теперь нам пора возвращаться домой По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Весёлые Матрёшки».
Ознакомление детей с яркой, самобытной русской Матрёшкой....
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...

Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...
Конспект занятия в первой младшей группе тема «Весёлое путешествие»
Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания....