Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе
Тема: «Весёлое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе
Тема: «Весёлое путешествие»
Подготовила: воспитатель Хачатрян И.В.
Форма проведения: групповая.
Цель: дать представление детей о геометрических фигурах, учить их распознавать: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу; закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка Лунтик, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры - пассажиры.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
- Ребята, вы любите приключения? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы с вами поедем:
Они бывают разные-
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Поезд)
- Наш поезд состоит из вагонов. Каждый вагон обозначен геометрической фигурой. Нужно приобрести билеты такой же формы, какая геометрическая фигура прикреплена к вагону.
-Назовите, какой геометрической формы у вас билет?
-Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
- Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает? (Лунтик).
-Проходите, я рад гостям!
- Я, Лунтик и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их).
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
-Покажите мне треугольник.
Выложите из палочек треугольник.
Сколько лишних палочек осталось? (одна).
Что есть у треугольника (стороны, углы).
Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовил ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
- До свидания, Лунтик! А мы пойдём дальше.
Физкультминутка: Паровоз
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
– Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
(Дети считают вагоны и нумеруют их нужной цифрой)
- Ребята, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в каком вагоне какого цвета поедут геометрические фигура? (Ответы детей.)
- В каждом вагоне две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
- Сколько вагонов у поезда? Какого цвета вагон №3? Какие фигуры едут в вагоне №5? Какая фигура едет вверху в вагоне №1 и т. д.?
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
- Ой, ребята, я слышу гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте свои места.
-Вот мы и дома!
- Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Если понравилось наше путешествие, возьмите красный треугольник.
- Что было трудно? Если было трудно, то возьмите зеленый круг.
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"
Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе
Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...
Конспект НОД в первой младшей группе "Весёлое путешествие"
Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать ц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Весёлое путешествие"
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".
Программные задачи:1. Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...