конспект НОД по речевому развитию "Про заботливого зайчика и капризную чайку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крамаренко Татьяна Вячеславовна

КисловаТ.Р. «По  дороге  к  Азбуке»(«Лесные истории»).  Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)

 

Возрастная группа  вторая младшая  (3-4 года)

 

Тема: Про заботливого зайчика и капризную чайку.

 

Направление образования и развития: «Речевое развитие » По дороге к Азбуке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

 

                                                                                              Выполнила  воспитатель 

                                                                                      Крамаренко Татьяна Вячеславовна

 

КисловаТ.Р. «По  дороге  к  Азбуке»(«Лесные истории»).  Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)

 

Возрастная группа  вторая младшая  (3-4 года)

 

Тема:Про заботливого зайчика и капризную чайку.

 

Направление образования и развития: «Речевое развитие » По дороге к Азбуке

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь.

Задачи:

Познакомить  со звуком (Й), формировать умение называть звук  изолированный и  определять на слух его в словах, обозначающих предметы.Формировать   связную речь посредством нравственной беседы.Закреплять умение   составлять описательный рассказ об игрушке по   назывным вопросам воспитателя. Развивать  артикуляционный  аппарат  посредством артикуляционно-мимической  гимнастики . Обеспечить смену положения детей во время занятия, соответствие длительности деятельности санитарно-гигиеническим нормам. Воспитывать  позитивное  отношение  к дружбе и негативное к эгоизму и душевной черствости.

Словарь:  чайка, сюрприз.

 

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, ситуативная беседа, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением  зайца и чайки, листы с иллюстрациями , зеркала.

Предварительная работа: проведение бесед на нравственные темы, проведение пальчиковых игр.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

 

Педагог обращает внимание, что Ежик и Лисенок приготовили детям сюрприз.

- Что такое сюрприз?

Педагог объяснить значение слова «сюрприз»,

предлагает подойти к волшебному столу, где находятся картинки Зайчики  и Чайки. Предлагаетразделиться на две группы: мальчики и девочки.взять картинки  с изображением зайца девочкам, мальчикам предлагает взять картинку с изображением чайки. Рассмотреть и описать их внешний вид. Педагог при этом использует   назывные вопросы.

-Кто изображен на картинке?

-Что есть у зайца?

- Для чего зайцу нужны большие уши, длинные ноги?

- Какого цвета бывает его шерстка летом и зимой?

- Зачем заяц меняет цвет шерстки ? Педагог делает пояснения(белая шерстка одним цветом на белом снегу, это помогает зайцу спрятаться от лисы и волка, стать незаметным на белом снегу. А серая шерстка не видна на земле.

Рассматривают картинку  с изображением  Чайки.

- Назовите части тела.

- Какого цвета перья, лапы, клюв?

- Какое настроение у Чайки?

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Сообщает детям о том, что  Чайка грустная,так как у нее совсем нет друзей, потому что никто не хотел с ней дружить.

- Как можно развеселить Чайку?

Предлагает свою помощь.

Дети  располагаются полукругом вокруг мольберта, рассматривают картинки  и составляют  рассказ- описание  о  внешнем  виде  и предполагаемых  действиях животного,  отвечая на назывные вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети испытывают затруднение

II. Основная часть

 

Изложение нового материала

Педагог предлагает рассказать  историю о том , как Зайчик хотел устроить сюрприз Чайке, которая была одинока и пригласить ее в лесной детский сад.Выставляя картинки по ходу рассказа на фланелеграф, таким образом,  оживляя историю.

По окончании  изложения истории,проводится беседа.

- Как заяц развеселил чайку? Педагог закрепляет  значение слова «сюрприз»

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик обрадовался тому, что чайка не осталась в лесном детском саду?

- Скажите , вам нравиться дружить с вредными и капризными детьми?

- Объясните, почему у Чайки совсем нет друзей?

- Каким надо быть, чтобы с тобой захотели дружить?

 

Физминутка.

Зайчик

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

 

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так

Зайке надо поскакать.

 

Зайку кто-то напугал,

Зайка- прыг- и ускакал.

 

Педагог перемещает игрушки и иллюстрации героев истории в рабочую зону и вовлекает в дальнейшую  сюжетную деятельность.

 

Педагог предлагает назвать нтоннационно выделенный звук в словах «зайчик» «чайка» и выговорить его.

 

Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает выполнить упражнение «Качели» перед зеркалом, напоминая правила безопасности обращения с зеркалом.

Рабочая тетрадь

Педагог  предлагает детям назвать картинки, четко интонируя и выговаривая звук (Й). Найти на большом рисунке такие же изображения и соединить их линиями.

 

 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вот и закончилась наша история.

- Предлагаю подарить солнышко тому кто вам больше понравился Зайчик или Чайка?

На картинки выставляются солнышки.

 

 

 

 

Дети свободно располагаются на ковре, слушают историю, комментируют, высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют  движения  зайчика, в конце разбегаются в разные стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выговаривают заданный звук.

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику .

 

 

Дети при назывании изображенных предметов на картинке, четко выговаривают звук (Й). Соединяют линиями одинаковые предметы.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательной области речевое развитие " К зайчику на день рождения"

Продолжить знакомство с лесными жителями родного края. ( белка, зайчик, медведь, ежик)...

КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»

Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой....

Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...