конспект НОД по речевому развитию "Про заботливого зайчика и капризную чайку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КисловаТ.Р. «По дороге к Азбуке»(«Лесные истории»). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Тема: Про заботливого зайчика и капризную чайку.
Направление образования и развития: «Речевое развитие » По дороге к Азбуке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнила воспитатель
Крамаренко Татьяна Вячеславовна
КисловаТ.Р. «По дороге к Азбуке»(«Лесные истории»). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)
Тема:Про заботливого зайчика и капризную чайку.
Направление образования и развития: «Речевое развитие » По дороге к Азбуке
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь.
Задачи:
Познакомить со звуком (Й), формировать умение называть звук изолированный и определять на слух его в словах, обозначающих предметы.Формировать связную речь посредством нравственной беседы.Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке по назывным вопросам воспитателя. Развивать артикуляционный аппарат посредством артикуляционно-мимической гимнастики . Обеспечить смену положения детей во время занятия, соответствие длительности деятельности санитарно-гигиеническим нормам. Воспитывать позитивное отношение к дружбе и негативное к эгоизму и душевной черствости.
Словарь: чайка, сюрприз.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, ситуативная беседа, артикуляционная гимнастика.
Оборудование: мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением зайца и чайки, листы с иллюстрациями , зеркала.
Предварительная работа: проведение бесед на нравственные темы, проведение пальчиковых игр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) |
|
Педагог обращает внимание, что Ежик и Лисенок приготовили детям сюрприз. - Что такое сюрприз? Педагог объяснить значение слова «сюрприз», предлагает подойти к волшебному столу, где находятся картинки Зайчики и Чайки. Предлагаетразделиться на две группы: мальчики и девочки.взять картинки с изображением зайца девочкам, мальчикам предлагает взять картинку с изображением чайки. Рассмотреть и описать их внешний вид. Педагог при этом использует назывные вопросы. -Кто изображен на картинке? -Что есть у зайца? - Для чего зайцу нужны большие уши, длинные ноги? - Какого цвета бывает его шерстка летом и зимой? - Зачем заяц меняет цвет шерстки ? Педагог делает пояснения(белая шерстка одним цветом на белом снегу, это помогает зайцу спрятаться от лисы и волка, стать незаметным на белом снегу. А серая шерстка не видна на земле. Рассматривают картинку с изображением Чайки. - Назовите части тела. - Какого цвета перья, лапы, клюв? - Какое настроение у Чайки? Создание затруднения. Проблемная ситуация: Сообщает детям о том, что Чайка грустная,так как у нее совсем нет друзей, потому что никто не хотел с ней дружить. - Как можно развеселить Чайку? Предлагает свою помощь. | Дети располагаются полукругом вокруг мольберта, рассматривают картинки и составляют рассказ- описание о внешнем виде и предполагаемых действиях животного, отвечая на назывные вопросы педагога.
Дети испытывают затруднение |
II. Основная часть |
|
Изложение нового материала Педагог предлагает рассказать историю о том , как Зайчик хотел устроить сюрприз Чайке, которая была одинока и пригласить ее в лесной детский сад.Выставляя картинки по ходу рассказа на фланелеграф, таким образом, оживляя историю. По окончании изложения истории,проводится беседа. - Как заяц развеселил чайку? Педагог закрепляет значение слова «сюрприз» - Ребята, как вы думаете, почему зайчик обрадовался тому, что чайка не осталась в лесном детском саду? - Скажите , вам нравиться дружить с вредными и капризными детьми? - Объясните, почему у Чайки совсем нет друзей? - Каким надо быть, чтобы с тобой захотели дружить?
Физминутка. Зайчик Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать. Вот так, вот так Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то напугал, Зайка- прыг- и ускакал.
Педагог перемещает игрушки и иллюстрации героев истории в рабочую зону и вовлекает в дальнейшую сюжетную деятельность.
Педагог предлагает назвать нтоннационно выделенный звук в словах «зайчик» «чайка» и выговорить его.
Артикуляционная гимнастика Педагог предлагает выполнить упражнение «Качели» перед зеркалом, напоминая правила безопасности обращения с зеркалом. Рабочая тетрадь Педагог предлагает детям назвать картинки, четко интонируя и выговаривая звук (Й). Найти на большом рисунке такие же изображения и соединить их линиями.
III. Заключительная часть. Рефлексия. - Вот и закончилась наша история. - Предлагаю подарить солнышко тому кто вам больше понравился Зайчик или Чайка? На картинки выставляются солнышки.
|
Дети свободно располагаются на ковре, слушают историю, комментируют, высказываются.
Дети имитируют движения зайчика, в конце разбегаются в разные стороны.
Дети выговаривают заданный звук.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику .
Дети при назывании изображенных предметов на картинке, четко выговаривают звук (Й). Соединяют линиями одинаковые предметы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательной области речевое развитие " К зайчику на день рождения"
Продолжить знакомство с лесными жителями родного края. ( белка, зайчик, медведь, ежик)...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Речевое развитие» в 1младшей группе «КАПРИЗНАЯ ВНУЧКА»
Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой....
Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...