Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.
Материалы и оборудование: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.10.19.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.
Материалы и оборудование: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по стихотворениям! | |
Простановка цели детьми | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Так о чём мы сегодня с вами поговорим? Молодцы! Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое время года. Но это ещё и грустное время года, потому что осенью становится холодно, дождливо, грязно, птички улетают в тёплые края, лесные зверушки от холода прячутся в свои норки. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Про осень очень красиво рассказывают поэты , поэтами называют тех, кто пишет стихи. ( Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку разноцветной осени) - Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень». Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В тёплые края. Беседа по стихотворению: - Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какая осенью травка? - Как выглядят кусты? - Можно ли увидеть зелёную травку осенью? - Какое небо осенью? - Бывает ли осенью яркое солнце? - Откуда взялся ручей? - Куда и почему птицы улетают осенью? - Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение А. Блока «Зайчик». Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки… Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! Беседа по стихотворению: - Почему же наш зайчик такой грустный? - Какое время года наступило? - Как автор описывает осень в стихотворении? - Нравится ли осень зайчику и почему? - Жалко вам маленького зайчишку? Почему? (Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить). | |
Подведение итога | - Какие стихи мы прочитали? О чём эти стихи? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».
Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.Ход деятельности:Организационный момент.Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рас...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить знания детей об осени, ее основ...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...
Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение....