Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_kak_druzya_zaychiku_pomogli.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект ООД по речевому развитию
«Как друзья Зайчику помогли»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Конспект ООД по речевому развитию
Составление сказки «Как друзья Зайчику помогли»
Задачи:
Формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец);
Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;
Материал: игрушки зайцев (у зайчонка перебинтована лапа), белочки, ёжика, иллюстрации с изображением сороки, леса.
Ход:
Воспитатель: 1.Рассматривание игрушек, иллюстраций. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости( дети рассматривают, рассказывают) У животных также, как и у людей, происходят разные истории. Иногда они бывают интересными и весёлыми, иногда грустными. Вы видите, что у зайчонка забинтована нога. Как вы думаете, что могло с ним произойти?( ответы детей)
Давайте мы придумаем историю о том, что случилось с зайчонком. В нашей истории - сказке должны принять участие все наши герои (белка, ёжик, заяц с зайчихой, зайчонок и сорока).
2. Знакомство с моделью рассказа. В нашем рассказе – сказке должны быть начало, середина, конец.
(выставляется модель рассказа: поезд, состоящий из трёх вагончиков разного цвета – первый вагон – начало, 2 – середина, 3 – конец).
3. Составление рассказа - сказки: НАЧАЛО (первый вагончик) –
Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, в некотором царстве и т.д.)
Как можно начать наш рассказ – сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)
О чём мог попросить зайчонок маму? (высказывания детей)
Как вы думаете, что могла ответить мама? (высказывания детей)
СЕРЕДИНА (второй вагончик) - в середине рассказа – сказки нужно рассказать о том, какие приключения могли произойти с зайчонком.
Как вы думаете, кого из героев мог встретить зайчонок на своём пути? (высказывания детей)
О чём они могли поговорить? (высказывания детей)
Что могло случиться с зайчонком? (высказывания детей)
Как себя повёл зайчонок в этой ситуации? (высказывания детей)
Кто мог помочь зайчонку? (ответы детей) А как бы они узнали о том, что с ним случилась беда? (высказывания детей)
Как поступили друзья? (высказывания детей)
Что сделала мама? Какое решение она приняла? (высказывания детей)
КОНЕЦ СКАЗКИ(третий вагончик) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.
Чем может закончиться наша история с зайчонком? (высказывания детей)
4. Итог:
Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете слушать внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.
Можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке – получится книга.
Как друзья Зайчику помогли.
Жили-были Заяц со своей Зайчихой. И был у них маленький сынок. Звали его, Короткохвост. Однажды он спросил: «Мама, можно я пойду в гости к своему другу Ёжику?»
«Хорошо. Только смотри под ноги и долго не задерживайся», сказала мама. Шёл Зайчик, шёл и увидел Белочку. «Ты куда идёшь, Короткохвост?», - спросила Белочка.
«В гости к Ёжику»
«Будь внимателен, смотри под ноги, чтобы никуда не упасть»,- сказала Белочка.
«Хорошо», - сказал Зайчик и побежал дальше. Бежал Зайка по тропинке и вдруг упал в яму и подвернул лапку. Лежит Зайка плачет и думает: «Кто же мне поможет?» И вдруг, откуда ни возьмись, появилась Сорока-Белобока.
«Ты что, Зайчик плачешь?», спросила Сорока-Белобока.
«Я лапку подвернул», - сказал Зайчик.
«Не переживай, Короткохвост, я сообщу твоим друзьям и маме», - сказала Сорока-Белобока.
Лежит бедный Зайчик, плачет. Вдруг слышит шум. Это его друг Ёжик с Белочкой пришли ему на помощь. Посадили они Зайку на тележку и повезли его к Ёжику. Напоили его чаем, угостили тортом и отвезли домой к маме.
Мама наложила тугую повязку ему на лапку и сказала: «Теперь в гости будем ходить вместе».
А друзья каждый день навещали Короткохвоста. Сорока-Белобока делала массаж ноги, Ёжик ставил иголки, а Белочка поила липовым чаем. Вскоре нога у Зайчика зажила. И стал он снова прыгать, но теперь внимательно смотрит под ноги.
Вот и сказке конец, а кто сочинял - молодец!!!
Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию "Про заботливого зайчика и капризную чайку"
КисловаТ.Р. «По дороге к Азбуке»(«Лесные истории»). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева...
Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...
конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"
Занятие по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...