Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ
ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ
Задачи:
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• закреплять в словаре детей названия цветов;
• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;
• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
Пособия: картинки с изображением цветов, мяч, листы бумаги (писчая), тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Посадим цветы в клумбу».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением цветов:
Двусложные Трехсложные Четырехсложные
роза ромашка незабудка
пион лилия колокольчик
астра василек хризантема
тюльпан гвоздика
нарцисс
ирис
Перед детьми вывешивается наборное полотно с тремя полосками. Предлагается детям посадить цветы на клумбу: в первую (верхнюю) бороздку - цветы, названия которых делятся на 2 слога, в среднюю - цветы с названиями из 3 слогов, в нижнюю - с названиями из 4 слогов.
2. Дидактическое упражнение «Придумай предложение».
Дано словосочетание - надо придумать с ним предложение:
а) Молодая сосна. (На опушке леса росла молодая сосна.)
б) У высокой молодой сосны. (... красивые длинные иголки.)
в) К зеленой сосне. (Ребята подошли к зеленой сосне.)
г) Зеленеющей сосной. (Они любовались зеленеющей сосной.)
д) О сосне зеленеющей. (Воспитательница прочитала стихотворение о зеленеющей сосне.)
3. Дидактическая игра «Чье слово длиннее».
К доске вызывается двое детей. Детям задаются слова, которые надо измерить руками: лев ~ львенок, кот — котенок, мать -мамочка, дитя - деточка.
Усложнение игры: изменить слово так, чтобы оно стало длиннее. (Рука, ручонка.)
Физминутка «Хомка»
4. Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук».
1)Чтение стихотворения.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Дети находят звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, выделяют голосом и находят место звука в словах. Воспитатель спрашивает детей, как еще можно назвать шуршащий звук [ш] (шумящий, шипящий).
2) Игра с мячом. Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает им мяч, называя слова. Если в слове есть звук [ш], ребенок ловит мяч, если нет, то пропускает мяч.
5. Игровое упражнение «Сборка грузовика».
Заготовка геометрических фигур из бумаги методом обрывания (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика.
6. Работа в тетрадях.
Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
7. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_no12.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 12
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ
ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ
Задачи:
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• закреплять в словаре детей названия цветов;
• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;
• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
Пособия: картинки с изображением цветов, мяч, листы бумаги (писчая), тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Посадим цветы в клумбу».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением цветов:
Двусложные Трехсложные Четырехсложные
роза ромашка незабудка
пион лилия колокольчик
астра василек хризантема
тюльпан гвоздика
нарцисс
ирис
Перед детьми вывешивается наборное полотно с тремя полосками. Предлагается детям посадить цветы на клумбу: в первую (верхнюю) бороздку - цветы, названия которых делятся на 2 слога, в среднюю - цветы с названиями из 3 слогов, в нижнюю - с названиями из 4 слогов.
2. Дидактическое упражнение «Придумай предложение».
Дано словосочетание - надо придумать с ним предложение:
а) Молодая сосна. (На опушке леса росла молодая сосна.)
б) У высокой молодой сосны. (... красивые длинные иголки.)
в) К зеленой сосне. (Ребята подошли к зеленой сосне.)
г) Зеленеющей сосной. (Они любовались зеленеющей сосной.)
д) О сосне зеленеющей. (Воспитательница прочитала стихотворение о зеленеющей сосне.)
3. Дидактическая игра «Чье слово длиннее».
К доске вызывается двое детей. Детям задаются слова, которые надо измерить руками: лев ~ львенок, кот — котенок, мать -мамочка, дитя - деточка.
Усложнение игры: изменить слово так, чтобы оно стало длиннее. (Рука, ручонка.)
Физминутка «Хомка»
4. Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук».
1)Чтение стихотворения.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Дети находят звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, выделяют голосом и находят место звука в словах. Воспитатель спрашивает детей, как еще можно назвать шуршащий звук [ш] (шумящий, шипящий).
2) Игра с мячом. Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает им мяч, называя слова. Если в слове есть звук [ш], ребенок ловит мяч, если нет, то пропускает мяч.
5. Игровое упражнение «Сборка грузовика».
Заготовка геометрических фигур из бумаги методом обрывания (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика.
6. Работа в тетрадях.
Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
7. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по Обучению грамоте в старшей группе На тему: «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.»
Задачи: Образовательные:· Познакомить с гласной буквой Я, которая дает мягкость согласным.·...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".
Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Вычленение в слове ударного слога»
Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Вычленение в слове ударного слога»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательн...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание: 1) закреплять умение детей делить слова на слоги; 2) учить вычленять в слове ударный слог; 3) закреплять ум
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группеТема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание:1) закреплять умение детей дели...