Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте Звуковой анализ слова «Игла». Выделение ударного гласного и определение его места в слове.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_3.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по обучению грамоте

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Звуковой анализ слова «Игла». Выделение ударного гласного и определение его места в слове.

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: закрепление умения определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Развивающая: развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Материалы и оборудование: карта – схема с четырьмя клетками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указка, фишки –для игры, мяч, картинки иголок- ежа, ёлки, для шитья; различные мягкие игрушки.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как мы занимаемся и чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Приветствие

- Хорошее, радостное, веселое

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные?

- Какие бывают гласные?

- Какой фишкой обозначается ударение?

- Гласные, согласные

- Твердые и мягкие

- Ударные и безударные

- Черной

17 мин.

2 задание

Звуковой анализ слова игла

- Есть иголки у ежа.

И у ёлки есть иголки.

А есть- иголки для шитья»

- Какое слово прозвучало несколько раз?

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста на картинки.

- Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными. Давайте запомним это слово.

- Отгадайте загадку:

У неё одно лишь ушко,

Очень строгая подружка

Остренький, как, жало, нос

Потеряется без кос.

С ней опасная игра

Называется…

- Сколько звуков в слове «Игла»?

- Сколько слогов в слове «Игла»?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Сколько гласных звуков в слове «Игла»?

- Назовите их?

- Вы повторяли несколько раз слово «иголки»

- Иголки разные

- Игла

- Четыре звука

- Два слога

- Первый слог Иг

- Второй слог Ла

- Два гласных звука

- И, А

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

3 задание

«Назови слова»

- В следующем задании я буду говорить вам слово и бросать вам мяч, вы должны поймать его и назвать ударный гласный в слове. За правильные ответы я буду давать фишки, у кого больше, тот и победитель.

- Мишка (миска, рябина, книга, малина)

- Назовите слова, в которых есть ударный гласный «и»?

- Лииза, Лиида, фиишка, Иира и т.д.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.  

- Чем мы занимались сегодня?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Ответы детей

 

2 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте Тема «Сундучок Королевы Грамотности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте ...