Методическая разработка "Угостим мышку горошком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Червякова Елена Алексеевна


Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon med_razrabotka_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 57 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

Тема: Совместная игровая деятельность с использованием интерактивного стола с элементами театрализации

по русской народной сказке «Репка»

« Угостим мышку горошком»

В первой младшей группе.

      Разработала: воспитатель Червякова Е.А

Санкт – Петербург

2017

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

        Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).

        Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки на интерактивном столе, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент 

Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около интерактивного стола Smart Table, на активной зоне которого разложены персонажи для театрализованного показа сказки, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.

Воспитатель:

   -     Ой! Что это звенит?!

Дети:

  • Колокольчик!

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).

Дети:

  • Дедушка!

Воспитатель:

  • Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).

Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.

  1. Основная часть 

Показ сказки «Репка» с помощью интерактивного стола Smart Table.

Воспитатель начинает рассказ сказки, используя интерактивный стол и персонажей сказки, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на рабочую зону интерактивного стола. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на интерактивный стол).

Воспитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к интерактивному столу.

Воспитатель:

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

    Воспитатель прикрепляет репку к интерактивному столу.

   Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).

И так далее…

  После показа сказки, при активном участии детей, воспитатель, держа бибабо-дедушку говорит:

  • Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!

Физминутка

    Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.

(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).

Репка - репонька,

Расти крепонка,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста!

Да!

  1.  Лепка горошка

Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.

Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!

На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!

Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.

Воспитатель:

  • Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!

Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.

Воспитатель:

  • Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.

Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.

  1. Рефлексия

Угощаем мышку.

Воспитатель:

  • Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!

( Все дети по очереди угощают мышку горошком).

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

  • Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

-    Что мы сегодня лепили? (ответы детей)

   -     Какого цвета был горошек? (ответы детей)

   -     Какой формы? (ответы детей)

    Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.

Литература

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Угостим мышку горошком

laquo;Угостим мышку горошком»Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...

Конспект НОД «Угостим мышку горошком»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Угостим...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Угостим мышку горошком".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...

Занятие по лепке «Угостим мышку горошком»

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с педагогом; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в ска...