Методическая разработка "Угостим мышку горошком"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med_razrabotka_1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 57 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
Тема: Совместная игровая деятельность с использованием интерактивного стола с элементами театрализации
по русской народной сказке «Репка»
« Угостим мышку горошком»
В первой младшей группе.
Разработала: воспитатель Червякова Е.А
Санкт – Петербург
2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки на интерактивном столе, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около интерактивного стола Smart Table, на активной зоне которого разложены персонажи для театрализованного показа сказки, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.
Воспитатель:
- Ой! Что это звенит?!
Дети:
- Колокольчик!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).
Дети:
- Дедушка!
Воспитатель:
- Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).
Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.
- Основная часть
Показ сказки «Репка» с помощью интерактивного стола Smart Table.
Воспитатель начинает рассказ сказки, используя интерактивный стол и персонажей сказки, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на рабочую зону интерактивного стола. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на интерактивный стол).
Воспитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к интерактивному столу.
Воспитатель:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
Воспитатель прикрепляет репку к интерактивному столу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).
И так далее…
После показа сказки, при активном участии детей, воспитатель, держа бибабо-дедушку говорит:
- Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!
Физминутка
Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.
(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, выполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).
Репка - репонька,
Расти крепонка,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста!
Да!
- Лепка горошка
Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.
Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!
На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!
Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.
Воспитатель:
- Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!
Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.
Воспитатель:
- Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.
Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.
- Рефлексия
Угощаем мышку.
Воспитатель:
- Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!
( Все дети по очереди угощают мышку горошком).
- Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Что мы сегодня лепили? (ответы детей)
- Какого цвета был горошек? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.
Литература
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Угостим мышку горошком
laquo;Угостим мышку горошком»Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"
Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...
Конспект НОД «Угостим мышку горошком»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Угостим...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Угостим мышку горошком".
Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».
Конспект совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...
Занятие по лепке «Угостим мышку горошком»
Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с педагогом; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в ска...