Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».
методическая разработка (младшая группа)
Конспект совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской
народной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная игровая деятельность с элементами
театрализации по русской народной сказке « Репка» -
« Угостим мышку горошком».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.
Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около фланелеграфа, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.
Воспитатель:
- Ой! Что это звенит?!
Дети: Колокольчик!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).
Дети: Дедушка!
Воспитатель:
- Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).
Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.
- Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.
Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).
Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.
Вопитатель:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).
И так далее…
После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:
- Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!
Физминутка:
Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.
(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).
Репка-репонька,
Расти крепонка,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста!
Да!
- Лепка горошка.
Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.
Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!
На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!
Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.
Воспитатель:
- Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!
Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.
Воспитатель:
- Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.
Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.
- Рефлексия. Угощаем мышку.
Воспитатель:
- Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!
( Все дети по очереди угощают мышку горошком).
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Что мы сегодня лепила? (ответы детей)
- Какого цвета был горошек? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-708009-1447358997.jpg)
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-727537-1450779857.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки «Репка».
Задачи на развитие познавательных способностей: Различать в игровой форме много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105853-1548092039.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399712-1649241166.jpg)
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостн...