Угостим мышку горошком
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бадартинова Дамира Фаизовна

 

«Угостим мышку горошком»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)

в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_lepka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

«Угостим мышку горошком»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)

в первой младшей группе №11

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г.Нижнекамск

Тема: «Угостим мышку горошком»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: 

Напомнить содержание сказки «Репка».

Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

Способствовать активизации речи.

Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку;

Познакомить с зеленым цветом.

Структура и организация занятия  в соответствии с поставленными задачами

Вводная часть (длительность 2 мин)

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к занятию.

Основная часть (длительность 5-8 мин)

  1. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.
  2. Вопросы.
  3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
  4. Физкультминутка.
  5. Лепка горошка.
  6. Рефлексия.
  7. Поощрение детей.

Заключительная часть  (продолжительность 1-2 мин)

Методические приемы: словесный, игровая, художественное творчество, поощрение – похвала, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)

- чтение сказки «Репка»

- вопросы-ответы

- разучивание физкультминутки

- лепка горошка

- знакомство с зеленым цветом

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Дидактическое обеспечение занятия: 

Наглядный демонстрационный материал: пластилин, дощечки, горошины, образец изделия, игрушка мышка.

Ход занятия:

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

 

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Воспитатель: Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Воспитатель: Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горох имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин зеленого цвета?

(Показывает коробочку с пластилином). А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? ( Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

Воспитатель: Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Воспитатель: Дети садитесь за столики, перед вами пластилин. Потрогайте его – он мягкий, из него можно что-нибудь слепить и горошек тоже.

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Рустама большая горошинка выросла!» или «А Эзель нашла самую маленькую горошинку».

Рефлексия

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

Воспитатель: Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и наверное очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Воспитатель: Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы можем показать мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Угостим мышку горошком"

Совместная игровая деятельность, с использованием интерактивного стола smart table. Данная разработка расчитана на возраст 2-3 года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...

Конспект НОД «Угостим мышку горошком»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Угостим...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Угостим мышку горошком".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» - « Угостим мышку горошком».

Конспект совместной игровой деятельности с элементами   театрализации по русскойнародной сказке « Репка» в первой младшей группе детского сада...

Занятие по лепке «Угостим мышку горошком»

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с педагогом; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в ска...